Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Модельерша
Designing Woman
1957
1 премия
«ОСКАР»
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Поезд

The Train
19.10.2019 19:34
Номинации:
Лучший оригинальный сценарий
Режиссер: Джон Франкенхаймер, Артур Пенн
Страна: Франция, США, Италия
Год: 1964
Жанр: боевик, триллер, военный
В ролях:
Берт Ланкастер,
Пол Скофилд,
Жанна Моро,
Сюзанн Флон,
Мишель Симон,
Вольфганг Прайсс,
Альбер Реми,
Шарль Мийо,
Рихард Мюнх,
Жак Марен

Париж, август 1944 года. Союзнички вот-вот должны войти в город всех влюбленных, и немцы организованно и не очень драпают на восток. Среди всепропальщиков выделяется эстет-полковник фон Вальдхайм, который решил вывести в разваливающийся Третий рейх полотна мировых классиков живописи. Ну каких классиков? Представителей «деградирующего искусства», всяких там Ренуаров, Моне и прочих Дега. Управделами по музею возмутила такая выходка немчуры, и та пожаловалась на безобразие во вдруг проснувшееся французское Сопротивление. А там, быстро осознав, что всю Францию просто намеревается «раздеть» немецкий полковник, за содействием обратилась к группе железнодорожников во главе с Полем Лябишем. Последнему необходимо сделать все возможное, чтобы поезд с картинами не доехал до Германии. И хотя Лябиш бесконечно далек от искусства, да и вообще не прочь взорвать поезд к чертям собачим, но задание есть задание, и француз начинает рьяно противостоять немецкому полковнику.


Любитель остро-политических экранизаций Джон Франкенхаймер в 1964-м экранизировал свежий роман французского искусствоведа Розы Воллан, которая в годы немецкой оккупации отслеживала, что и куда из культурного наследия тырится нацистами. Хотя изначально за условную экранизацию (речь идет скорее о фильме «по мотивам») брался Артур Пенн, но его тут же погнал нахрен главная звезда проекта Берт Ланкастер. Ланкастеру не понравилось, что Пенн намеревался снять педагогическо-морализаторскую соплю о культурных ценностях, в которой – сопле – было бы самая чуть военного драйва. Но что получилось бы у Пенна, мы уже не узнаем, а вот старина Франкенхаймер, действительно, поменял все акценты и снял увлекательный военный боевик, да еще и с ярким противостоянием характеров.


Главных достоинств у картины два. Первое – это недурственная визуализация с очень зрелищными спецэффектами, которые вызывают только одно сожаление – фильм был снят не в цвете. Смотреть на то, как уничтожаются выстроенные в натуральную величину железнодорожные станции, сталкиваются взаправдашние, а не рисованные (или игрушечные) поезда, а также, как на этих самых поездах люди с разными намерениями колошматят друг друга – вполне эстетское удовольствие. К тому же у «Поезда» еще и весьма залихватский сюжет, который здорово оживает ко второй половине картины. Момент с переименованием станций один из самых ярких в постановке.


Ну а второе достоинство ленты – противостояние героев Берта Ланкастера и Пола Скофилда. Первого особо представлять не надо. Берт к середине 60-х уже стал легендой американского, да и мирового кинематографа, а здесь сыграл в традиционном для себя высоком уровне француза-железнодорожника, который постоянно вредил немцам. А вот циничного эстета-нациста очень здорово отыграл британец Пол Скофилд, с которым лично я встречаюсь впервые. И скажу, что именно его игра стала главным украшением в фильме. Антигуманный эстет, понимающий ценность каждого полтона, его бессмертие, но одновременно оставляющий после себя горы трупов. Создатели картины и конкретно образа полковника фон Вальдхайма несколько переборщили с гиперболой, создав из героя Скофилда стерильного мерзавца, но вот исполнение у актера вышло отличнейшим. Из других актеров отмечу разве что 36-летнюю Жанну Моро, которая к середине 60-х стала во Франции уже иконой стиля. У Моро была далеко не центральная роль владелицы станичной гостиницы, и актриса выделялась в основном своей породистой внешностью.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Поезд»
всего 5 постеров:
Классный военный боевик, в котором есть увлекательный сюжет и захватывающее актерское противостояние Ланкастера и Скофилда.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева