Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Сказки Гофмана
The Tales of Hoffmann
1951
Как часто вы читаете книги?

Дорогая

Darling
18.09.2019 21:36
Лучшая женская роль (Джули Кристи)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер (Джон Шлезингер)
Режиссер: Джон Шлезингер
Страна: Великобритания
Год: 1965
Жанр: драма, мелодрама
В ролях:
Джули Кристи,
Лоуренс Харви,
Дирк Богард,
Хосе Луис де Вильялонга,
Роланд Керрэм,
Бейзил Хенсон,
Хелен Линдсей,
Карло Палмуччи

Современный и чуть бестолковый Лондон времен битлов, сексуального раскрепощения и молодежной субкультуры мода. Здесь начинает свою карьеру молоденькая и красивенькая Диана, которая непонятно чего хочет – то ли стать моделью, то ли киноактрисой, а то ли еще кем-то. Но лучше всего у Дианы, успевшей уже выйти замуж, получается «мутить» с мужиками. Для начала она уводит из семьи успешного журналиста Роберта. Затем параллельно начинает странный роман с гламурным мерзавцем Майлзом. Потом появится фотограф, еще и еще какие-то случайные субъекты, и даже будет предложение о замужестве от взаправдашнего итальянского герцога… Но пустышка Диана, получающая легко к своим ногам практически все, что пожелает, не может обрести только одного – счастья.


Наше первое знакомство с британцем Джоном Шлезингером, который этим фильмом не только о себе громко заявил в Голливуде (номинация на лучший фильм и лучшего режиссера, как никак), но и вывел в люди новую перспективную звездочку Джули Кристи. Последней с ходу дали «Оскара» и прочили большое и светлое будущее. И пусть в безоговорочные топ-звезды Кристи, пожалуй, и не выбьется, но заметный след в британском и американском кино все же оставит. Но ближе к фильму.


«Дорогая» - это своеобразный британский «ответ» на «Сладкую жизнь» Феллини и «Завтрак у Тиффани» Эдвардса. От итальянской ленты Шлезингер взял философичную бестолковость молодежного быта, а от американской – стеб на стиль. В «Дорогой» так же неважен сюжет как и в упомянутых лентах – здесь есть главный персонаж – пустая, но красивая девушка Диана – прожигающая без толку и с явной скукой свою не самую грустную жизнь. Главную героиню не жалко не потому, что она шлюха или капризная дурочка, это как раз терпимо. Но Диана поверхностна, и ее желания, соответственно, такие же глупые и неинтересные. Даже когда девушка получает в свое распоряжение все, что только может пожелать самая корыстная особа на планете – дворец, слуг и более-менее сносного мужа, она все равно будет во всем этом царстве материального блага скучать. Потому что – дура.


Впрочем, моральные терзания главных героев – не самое захватывающее в фильме. Шлезингер в первую очередь подкупает колоритными мизансценами, которыми перенасытил свою постановку. Режиссер выхватывает постоянно каких-то запоминающихся героев – рассуждающего о недостатках Англии копа, поющую на Трафальгарской площади «Аве Марию» бабку, кривляющегося негра… и этим периодически переступает грань из художественного кино в документальное, и затем также быстро делает возврат обратно. Хотя удивляться тут нечему – Шлезингер как раз и начинал свою карьеру в документалистике.


Ну и пару слов об актерском составе. Главное открытие – это, конечно же, 24-летняя Джули Кристи. Очень хорошая и одновременно сексуальная игра актрисы. И хотя «Оскар» именно за этот фильм, как по мне, вышел преждевременным, Джули в заданных ей рамках справилась превосходно со своей ролью. Сильно смотрелся также Дирк Богард в роли менторски терпеливого журналиста Роберта. Кстати, этой ролью Богард здорово похож (в том числе и внешне) на Лесли Говарда из древнего фильма с Бетт Дэвис «Бремя страстей человеческих». Наконец, к середине 60-х на весьма приличный уровень вышел Лоуренс Харви, которому легко удалось сыграть роль циничного и самовлюбленного офисного топ-менеджера Майлза. Хотя учитывая образ жизни Харви, особо играть ему не пришлось – просто изображал органично самого себя.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Дорогая»
всего 17 постеров:
На лучший фильм года эта работа Джона Шлезингера все же не тянула. Но колоритными мазками режиссер, однозначно, сумел привлечь внимание зрителей и критики. Ну и отдельное спасибо режиссеру за открытие дерзкой и чертовски красивой Джули Кристи, которая в этом фильме сделала первую большую заявку на свою будущую звездность.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева