Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Развод
The Divorcee
1930
1 премия
«ОСКАР»
Как часто вы читаете книги?

Брак по-итальянски

Matrimonio all'italiana
25.05.2019 23:03
Номинации:
Лучшая женская роль (Софи Лорен)
Лучший фильм на иностранном языке – «Италия»
Режиссер: Витторио Де Сика
Страна: Италия, Франция
Год: 1964
Жанр: драма, мелодрама, комедия
В ролях:
Софи Лорен,
Марчелло Мастроянни,
Альдо Пульизи,
Текла Скарано,
Марилу Толо,
Джанни Ридольфи,
Дженеросо Кортини,
Вито Мориконе,
Рита Пиччоне

Во время войны весьма обеспеченный любитель «клубнички» Доменико Сориано познакомился с начинающей проституткой Филуменой. Девушка в клиента сразу влюбилась, а вот она у Доменико «только» вызвала определенную симпатию. И так начались их продолжительные и очень странные отношения. Филумена сначала получила квартиру, затем вошла в бизнес своего друга-покровителя, а Доменико параллельно кутил с разного рода девчушками. Но настал момент, когда даже в таких несколько непонятных отношениях наступил кризис – уже 50-летний Доменико решил жениться на своей славненькой 20-летней кассирше и это безумно задело гордую, но ушлую 40-летнюю Филумену…


Признаюсь, искренне предполагал, что «Брак по-итальянски» - это такое себе продолжение черной комедии «Развод по-итальянски» (названия фильмов + участие в двух постановках Марчелло Мастроянни, согласитесь, давало основание именно так считать), но оказалось, что это совсем не так. Витторио Де Сика экранизировал безумно популярную в послевоенном Неаполе пьесу Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано», но благодаря неповторимой итальянской атмосфере, популярность фильма вскоре затмила саму пьесу.


Де Сика поставил экспрессивное кино, в котором жанровые критерии отходят на второй план. Здесь есть трагичный фон – проституция, внебрачные дети, растоптанные чувства – но от этого кино не становится грустным. Есть здесь и откровенно смешные сцены – брак на смертном одре, поиск «настоящего» ребенка, да и просто каждая сцена словесного срача между героями Софи Лорен и Марчелло Мастроянни вызывает улыбку. Но опять же, это не чистая комедия. Наконец, здесь присутствует и любовная мелодрама с извечным изречением «я так много спешил, но ничего не успел» - но это не кино с налетом традиционной романтики. И, тем не менее, в этом слоеном пироге чувствуется органика держащаяся за счет особенного итальянского колорита.


Хотя надо признать, время подточило актуальность восприятия картины. У Де Сика уж очень большие камбэки-отступления, и здесь очень много лирики, убивающей динамику повествования. «Брак по-итальянски» нужно именно чувствовать, а не смотреть – восприятие сюжета идет очень медленно и напоминает опьянение от хорошего вина – глоток, еще глоток и к финальным титрам становится уже совсем хорошо. И отметить стоит виртуозную игру пары Лорен-Мастронни. Софи не только красавица – она еще и талантлива, экспрессивна и не боится визуально казаться старше себя, изображая чуть подурневшую женщину. Отличное преображение, заслуженно отмеченное киноакадемиками оскаровской номинацией. Очень хорош и Мастроянни, который давно уже создал присущий только ему образ блудливо-джентльменского итальянца.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Брак по-итальянски»
всего 22 постера:
Старое доброе итальянское кино выглядит именно так – экспрессивная Софи Лорен, суетливый Марчелло Мастроянни и все это подается с философско-бытовым привкусом от Витторио Де Сика. Рекомендую.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.67
проголосовавших: 3
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева