Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Город мальчиков
Boys Town
1938
2 премии
«ОСКАР»
Как часто вы читаете книги?

Концерт

Koncert
27.04.2019 08:22
Номинации:
Лучший короткометражный игровой фильм
Режиссер: Иштван Сабо
Страна: Венгрия
Год: 1962
Жанр: короткометражка
В ролях:
Геза Берци,
Тамаш Эрёшш,
Клара Фальваи,
Каталин Дьёндьёшши,
Ласло Хорешньи,
Габор Конц,
Лайош Немит,
Шандор Шименфальви,
Эрика Сегеди

Тройка жизнерадостных студентов возит на велосипеде по улицам весенне-летнего Будапешта рояль и подыгрывает каждой симпатичной девушке заводную музыку. Это не всегда нравится скучным и живущим по заданным правилам обывателям, но все же находятся ценители всего нового и музыкально-прекрасного. А когда грянет дождь и музыкальный инструмент окажется под угрозой разрушения, поклонники музыки проявят смекалку и спасут почти живой инструмент.


Эта короткометражка, снятая в стиле немых картин из «настоящего» кино, т.е. без единого слова, но с обильным музыкальным сопровождением, является дипломной работой тогда еще никому неизвестного Иштвана Сабо. Сегодня Сабо – это легенда венгерской (да и общеевропейской) кинематографии, звездные часы которого пришлись на 80-е, когда его фильмы аж 4 раза выдвигались на «Оскар» (с одной победой) и бесконечное количество раз на кинопремии попроще. А в 1962-м Сабо было только 24 года и «Концерт» стал одной из первых его короткометражек (полнометражных фильмов ему еще никто не доверял снимать) и он с маху получил с ней международный прорыв, засветившись в том числе и в Голливуде.


Подозреваю, не будь в том же 1964 году в конкурсной программе «Совиного ручья» Роберо Энрико, венгр наверняка получил бы еще и «Оскар». Почему? Потому что в фильме формально аполитичном эта самая «правильная политика» и далеко не самая скрытая антисоветчина видна без микроскопа. В эпизоде, когда местные жители на набережной Дуная орут на веселых студентов-музыкантов, требуя прекратить весьма западную джазовую музыку, центральной фигурой выступает… человек в советской офицерской форме. Именно он символизирует охрану всего «костного и старого» и борьбу с «новым и молодым». Собственно, уверен, во многом благодаря этому эпизоду, картина Сабо и попала в конкурсную программу киноакадемии. Антисоветчина давно уже была в устойчивом тренде, особенно восточноевропейского происхождения. Хотя и венгров после событий 1956 года упрекать в нелюбви к Союзу тоже было бы странно.


Впрочем, я точно не оцениваю эту короткометражку по каким-то политическим мотивам автора. Вышеописанное – это только нюанс. Мне работа не понравилась из-за ее сюжетной бессмысленности. Молодой Сабо заигрался с поиском новой формы, пытаясь выглядеть оригинальным (и оригинальности как раз работе хватает), но вместе с поиском этой новой формы он потерял сюжетную осмысленность, переключившись полностью на художественную поэтику. Да и глубины идеи здесь нет. Спасение рояля – это не глубина, а банальщина.
 

 

 

 

 
Первые шаги Иштвана Сабо в кинематографе. Поклонникам творчества венгра, возможно, будет даже интересно, но на меня эта короткометражка никакого впечатления не произвела.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева