Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Письмо
The Letter
1940
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Леопард

Il gattopardo
05.03.2019 08:15
Номинации:
Лучшая работа художника по костюмам (цветные фильмы)
Режиссер: Лукино Висконти
Страна: Италия, Франция
Год: 1963
Жанр: драма, история
В ролях:
Берт Ланкастер,
Ален Делон,
Клаудия Кардинале,
Паоло Стоппа,
Рина Морелли,
Ромоло Валли,
Теренс Хилл,
Пьер Клементе,
Лучилла Морлачи

Палермо образца 1860 года. Не шибко удачное Королевство обеих Сицилий доживает свои последние дни. Уже на острове высадилась группа «бандитов-пиратов» некоего злодея Гарибальди, имеющего недурственную поддержку в массах. К нему же подтягивается и разорившийся князь-красавчик Танкреди, уловивший, откуда дует ветер. А вот дядя Танкреди – князь Фабрицио Салина достаточно ровно, хоть и с грустью ожидает новые изменения на своей земле. Салина понимает, что его время – уважаемого родовитого мастодонта – уже проходит, но точно также он понимает, что без изменений ничего на планете не бывает. Даже в древней Сицилии. Вот только сами изменения князя Салину явно не радуют.


«Леопард» Лукино Висконти считается этапной работой не только режиссера, но и чуть ли не всего итальянского кинематографа. По крайней мере, мировые критики до сих пор писают от этой картины кипятком. А вот на меня эта работа произвела достаточно… гнетущее впечатление. Но давайте начнем с представлений. Лукино Висконти. С этим товарищем (при этом «товарищ» не просто оборот, - итальянец был членом компартии) в рамках «Стандарта Оскар» мы встречаемся впервые. Так уж получилось, что ранее его работы киноакадемиками не отмечались, и это при том, что американцы начиная со второй половины 40-х к итальянским кинематографистам дышали не ровно. Более того, сам Висконти считается у себя на родине одним из классиков неореализма. Интересна и сама биография режиссера, которого можно назвать аристократом-коммунистом-гомосексуалистом. Родился именитым богачом, но считал себя коммунистом, а вот сексуальные наклонности были явно не пролетарского характера… Впрочем, к данной ленте это отношения не имеет.


Итальянец экранизировал роман другого интересного персонажа – взаправдашнего князя Джузеппе Лампедузы, который незадолго до своей смерти написал один единственный роман «Леопард». Сегодня эта книга считается одним из лучших образчиков итальянской литературы, а сам Висконти за исключением переноса действия в ХХ век, достаточно точно передал все сюжетные и идейные основы романа. Но. Передать то передал, но одновременно режиссер еще и загрузил зрителя тяжеловесной 3-часовой постановкой с очень аморфным и вялотекущим сюжетом. Лампедуза написал книгу о смене эпох, о «новых людях» и о быстро заканчивающемся времени. Висконти же снял унылую постановку о горемычном князе с солидной костюмированной массовкой, которая утомляет своей колоссальной бездеятельностью. Из трех часов фильма, практически последний час (чуть меньше) занимает бесконечная сцена бала. Критики, кстати, особенно эту часть картины хвалят, но мне лично весьма сложно понять ее практическую или идейную ценность.


Впрочем, есть в постановке и сильные моменты. Во-первых, это очень симпатичная картинка. Кино по цветовой гамме напоминает ожившие полотна художника – яркие колоритные цвета в которых даже убогие подворотни Палермо смотрятся особенно романтично. А во-вторых, очень приличный индивидуальный уровень показал 50-летний Берт Ланкастер, сыгравший князя Салину. Актер без сомнения был лучшим в фильме, затмив и молодого красавчика Алена Делона (играл племяшку Танкреди), и, тем более, скучноватую Клаудию Кардинале, из которой по сюжету усиленно лепили неземной красоты девушку. Хотя как по мне, Кардинале была чуть более чем симпатична, но не более того. В любом случае, Берт Ланкастер, достаточно случайно попавший на проект, оставил очень сильное впечатление (как и в большинстве его работ), но вытянуть это царство скуки и медлительности даже ему не удалось.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Леопард»
всего 20 постеров:
Осознаю, что называя «Леопард» Висконти унылой постановкой, облекаю себя на лютую критику и не восприятие… но и свои принципы нарушить тоже не могу. Кино визуально красивое, Ланкастер безупречен, а вот помпезность и доминирующая бессюжетность полностью губит эту ленту.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева