Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Эти трое
These Three
1936
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Война на Диком Западе

How the West Was Won
03.02.2019 21:17
Лучший оригинальный сценарий
Лучший звук
Лучший монтаж
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Лучшая работа художника по костюмам (цветные фильмы)
Лучший саундтрек
Режиссер: Генри Хэтэуэй, Джордж Форд, Джордж Маршалл, Ричард Торп
Страна: США
Год: 1962
Жанр: вестерн
В ролях:
Джеймс Стюарт,
Карл Молден,
Кэррол Бейкер,
Уолтер Бреннан,
Бриджид Базлен,
Дебби Рейнольдс,
Грегори Пек,
Роберт Престон,
Джордж Пеппард,
Гарри Морган,
Джон Уэйн,
Генри Фонда,
Ричард Уидмарк,
Кэролин Джонс,
Илай Уоллак,
Ли Дж. Кобб,
Рэймонд Мэсси,
Агнес Му

В первой половине XIX века Америка была совершенно другой. Восточные штаты медленно, шаг за шагом, начинали продвигаться на просторы необъятного Запада и путь переселенцев был тернист, хотя и до одури романтичный. Помимо покорения дикой природы, американским пионерам предстояло «приучать» еще более дикие племена, а когда уже и сопротивление последних будет сломлено – самих переселенцев стоило загнать в правовое поле, преодолев проявления южного сепаратизма и организованного бандитизма. И именно такой трудный, но не стыдный путь на протяжении 50 лет предстоит пройти одному семейству переселенцев, которое своим самоотверженным примером покажет, как надо завоевывать Дикий Запад.


Не скажу, что эта эпическая попытка создать «вестерн вестернов» удалась на 100%, однако один аспект ленты перебивает массу ее недостатков – это зрелищность. Трехчасовое полотно, состоящее из пяти практически несвязанных между собой историй (привязка присутствует в родстве, но все это слишком условно), и снятое четырьмя разными режиссерами (хотя больше всего здесь поработал Генри Хэтэуэй, снявший три части из пяти), было изначально «заточено» под новый панорамный киноформат Cinerama. Съемки при таком формате проводились одновременно тремя камерами, охватывающими с трех сторон широченную панораму, что создавало зрителю своеобразный эффект присутствия во время просмотра. Правда, у такой технологии был и свой существенный недостаток – она затрудняла съемки крупным планом, а потому попеременно приходилось снимать и одной обычной полнометражной камерой, что при монтаже с задними видами, особо отчетливо было видно.


Но в любом случае, с технической точки зрения, это кино вышло очень зрелищным, превратившись фактически в парк аттракционов. Спуск плота на горной реке, прогон стада бизонов по лагерю переселенцев, атака банды на движущийся поезд с последующим полным раздалбыванием последнего… Картинка красивая и смотреть именно за действом чертовски интересно. Странно только, почему из 8 оскаровских номинаций, фильм не был выдвинут на лучшие спецэффекты.


Хотя меня больше удивило, что картина получила оскаровскую номинацию в категории «Лучший фильм». Вот это было точно зря, даже с учетом бесконечно-гигантского парада актерских звезд, задействованных в картине. Основную задумку – показать глобальное покорение всего Дикого Запада через призму частных случаев – создатели все же осилить не смогли. Уж слишком много здесь всего переплетено – и любовные истории первопроходцев (за них отвечали пары Джеймс Стюарт/Кэррол Бейкер и Грегори Пек/Дебби Рейнольдс), и индейцы, и железнодорожное строительство, и бандитские разборки, и даже совсем неуместно сюда влепили еще и Гражданскую войну. Кроме того, фильм пресыщен характерными актерами второго плана, которые в менее сумбурной постановке, отвечали бы за колорит и юмор, а так только толпились и практически мешали друг другу. Уолтер Бреннан играет нагловатого речного пирата, Тельма Риттер озабоченную в поисках мужика старушку, Ричард Уидмарк мужественного прораба-путепрокладчика… А уже таким звездам, как Генри Фонда и Джон Уэйн достались и вовсе эпизодично-сквозные роли. По сути, кино превратилось в «угадай звезду», девальвируя таким образом изначальную эпическую задумку ленты.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Война на Диком Западе»
всего 17 постеров:
Команда именитых режиссеров-ветеранов явно не смогла отойти от сумбурности и допустимой доли пафосности, но вот все, что касается зрелищности – к ним здесь претензий быть не может.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева