Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Повесть о Луи Пастере
The Story of Louis Pasteur
1936
3 премии
«ОСКАР»
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Том Джонс

Tom Jones
03.02.2019 20:45
Лучший фильм
Лучший режиссер (Тони Ричардсон)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший саундтрек
Номинации:
Лучшая мужская роль (Альберт Финни)
Лучшая мужская роль второго плана (Хью Гриффит)
Лучшая женская роль второго плана (Джойс Редман)
Лучшая женская роль второго плана (Дайан Чиленто)
Лучшая женская роль второго плана (Эдит Эванс)
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Режиссер: Тони Ричардсон
Страна: Великобритания
Год: 1963
Жанр: комедия, приключения, история
В ролях:
Альберт Финни,
Сюзанна Йорк,
Хью Гриффит,
Джордж Дивайн,
Дэвид Уорнер,
Джоан Гринвуд,
Эдит Эванс,
Джойс Редман,
Дайан Чиленто

Подкидыш Том Джонс со времен своего непутевого рождения очутился в благородных руках порядочной и далеко не бедной семьи. Вот только феерическая тяга к женщинам, а также специфический нрав создавали Тому Джонсу массу проблем в его окружении. И впереди молодого оболтуса будет ждать изгнание из отчего дома, преждевременная смерть в солдатском кабаке и даже неудачное повешение (именно в таком порядке). Но основные проблемы ему будут создавать женщины самых разных нравов и природной красоты…


Среди обозревателей кинопремии «Оскар» особенно модно меряться яйцами в определении «самый неудачный победитель церемонии». В разных источниках я встречал упоминание фильма Сессила ДеМилля «Величайшее шоу мира» (лично мне фильм вполне «покатил», хотя на звание «лучший фильм года» он точно не тянет). В своем персональном рейтинге феерических провалов у меня фигурирует бестолковый мюзикл Винсента Миннелли «Жижи», однако и его можно смотреть. Но вот как лучшим фильмом года стал «Том Джонс» Тони Ричардсона – для меня после просмотра остается просто-таки открытым вопросом? Кино не то, что привнесло нечто новое в историю кинематографа, или хотя бы повлияло на краткосрочную моду своей эпохи – этот фильм скучен и неудачен сам по себе, вне каких-либо премий, номинаций и прочих коврижек. Тони Ричардсон снял откровенно ПЛОХОЕ кино, которое да – имело успех у мировой публики в 1963 году и собрало недурственные кассовые сборы (с одного миллиона бюджета сколотили 37 «прокатных» миллионов). Но ведь и комедия «Американский пирог» в свое время пользовалась бешенной популярностью, однако как-то не додумался никто работу братьев Вайц ХОТЯ БЫ выдвинуть на ОДНУ оскаровскую номинацию. А здесь мы имеем уникальный случай, когда откровенно слабое кино берет по совершенно непонятным причинам главный приз киноакадемии.


Теперь к самой работе. Ричардсон экранизировал нравственно-шутовской роман Генри Филдинга «История Тома Джонса, найденыша», написанный в самой середине XVIII века. То что Филдинг произвел революцию в романистике, по крайней мере, английской – это несомненно. Именно с этого писателя пошла мода писать роман, как выдумку, а не мимикрировать его – роман – под «мемуары» или «дневники». «Том Джонс» у Филдинга также раскрывает пороки современного ему общества, а главное, сама книга обладает тонким и очень метким юмором, который значительно опережал само время писателя. Но это роман… Ричардсон же, прикрывшись именем писателя аж XVIII века, основной акцент сделал на такой себе плутовской ебле главного героя – вот есть-де такой хороший малый, веселый, добродушный, ну а еще он баб сношать любит. Понятно, что персонально для Штатов, где кодекс Хэйса дышал уже на ладан, любой такой контекст «свободной любви» был бальзамом. Сиськи в большом метре еще не показывали, но вызывающе-соблазнительные декольте уже фигурируют вовсю.


Вот только это – обертка. А глубины и даже конструктивной цельности постановки здесь не видно. Ричардсон смеется очень специфически, во многом пародируя скетчи Бенни Хилла, который свой легендарный сериал начал снимать еще в 1955 году. Вот только именно смешного (а речь ведь идет о комедии) фильму катастрофически не хватает. Хотя опять же, все это очень условно – в 1963-м публика как раз смеялась и кинотеатры в Штатах и Европе были переполнены (во многом эта неожиданная волна краткосрочной зрительской любви и сыграла с постановкой такую шутку – все основные кинопремии мира вручили фильму главных слонов). Но пройдет совсем немного времени, и те же киноакадемики будут стыдливо отмалчиваться, избегая ответа, за что «Том Джонс» получил главного «Оскара».


Такое же недоумение у меня вызывают индивидуальные оскаровские номинации, которых здесь набралось аж 6 (шесть!) штук. Ну ладно, «Оскар» для режиссера оставим без комментариев. Также с натяжкой можно объяснить номинацию для молодого Альберта Финни, сыгравшего роль Тома Джонса. Актер выкладывался здорово, показывал «перспективы»… но это точно не повод выдвигать на «Оскар». Но вот за какие достижения получили номинации Хью Гриффит (он хоть визуально узнается) и многочисленные дамочки Джойс Редман, Дайан Чиленто и Эдит Эванс – ума не приложу. Их вообще в фильме сложно идентифицировать, а им еще и номинации выписали. При этом, куда более ярко сыгравшей роль второго плана Джоан Гринвуд (играла леди Белластон – богатую любовницу главного героя) на «Оскар», например, не выдвинули. То же самое касается и исполнительницы «главной девушки» в фильме Сюзанны Йорк, которая куда больше запомнилась отмеченных на статуэтку претенденток. Это не значит что Гринвуд и Йорк нужно было выдвигать на «Оскар» (этот фильм вообще не нужно было на что-либо выдвигать), но указанные актрисы куда больше этого заслуживали. В общем, очень и очень странная история с этой картиной.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Том Джонс»
всего 12 постеров:
Не могу понять, чем этот фильм ТАК понравился мировому киносообществу. Но то, что эта во многом плоская и скучная работа британца Ричардсона бесконечно переоценена – это несомненно.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 3
Комментарии
Имя

Комментарий


© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева