Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Папай-морячок встречается с Синдбадом-мореходом
Popeye the Sailor Meets Sindbad the Sailor
1936
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Лолита

Lolita
16.12.2018 20:06
Номинации:
Лучший адаптированный сценарий
Режиссер: Стэнли Кубрик
Страна: США, Великобритания
Год: 1962
Жанр: драма, мелодрама, криминал
В ролях:
Джеймс Мейсон,
Шелли Уинтерс,
Сью Лайон,
Питер Селлерс,
Гари Кокрелл,
Джерри Стовин,
Дайана Деккер,
Лоис Максуэлл,
Сек Линдер,
Билл Грин

В американский провинциальный городок Рамсдейл приезжает несколько застенчивый профессор литературы Гумберт (Джеймс Мейсон), подыскивающий себе съемное жилье. И свой выбор профессор останавливает на доме вдовы Шарлотты Гейтс (Шелли Уинтерс), в котором внимание Гумберта привлекла несколько развратная девочка-подросток Долорес/Лолита (Сью Лайон). С этого момента началось запретное влечение Гумберта к Лолите, но для начала, чтобы закрепиться в семействе, профессору пришлось жениться на безумно навязчивой вдове.


Над экранизацией самого известного романа Владимира Набокова «Лолита» сам же Набоков и работал, написав для фильма свой авторский сценарий (за что даже номинировался на «Оскар»). Вот только молодой Стэнли Кубрик от этого сценария оставил рожки да ножки плюс общую фабулу и безбожно сместил все акценты в набоковском произведении. В результате проиграли все. И Кубрик снял один из самых своих слабых фильмов, и Набоков даже близко не увидел, о чем когда-то писал, и зритель вместо «запретных откровений» натолкнулся на достаточно невинную (даже по меркам 60-х) экранизацию скандального романа.


Хотя тут, конечно, еще следует учитывать и цензурные соображения, действовавшие в первой половине 60-х. Да, кодекс Хэйса был уже не тот (десятилетием ранее кино о любви взрослого дяди к малолетке даже в полунамеке появиться не могло), но все же тему о «красивой педофилии» на экран в чистом набоковском виде выпустить было еще непозволительно. В результате и Лолита из 12-летней девочки превратилась в 14-летнего подростка, и педофил Гумберт в фильме Кубрика стал чудаковатым влюбленным-переростком, который пытался «только опекать» Лолиту от притязания всяких подонков вроде Куилти. Да и сам центральный аспект проблематики сместился в сторону противостояния двух взрослых мужиков из-за развратной нимфетки, в то время как Набоков писал совсем о другом.


И ладно бы, версия Кубрика сработала (все-таки это его творческое право делать экранизации по своему авторскому видению), но все вышло как раз наоборот. Кино получилось скучным, пресным и невыразительным, а самыми яркими моментами в постановке стали ироничные стебы, которыми Кубрик в количественном плане явно злоупотреблял. Совершенно также не понравился подбор актеров за исключением разве что Шелли Уинтерс, сыгравшей навязчиво-озабоченную вдову Шарлотту. А вот выбор Джеймса Мейсона на роль Гумберта, напротив, удивил. Актер-то талантливый и очень сильный, но типаж «застенчивого педофила» ему явно не удавался. Понятно, что у Кубрика был не такой большой подбор на эту роль исполнителей – Марлон Брандо вежливо отказался, а вот Кэри Грант просто нахер послал режиссера – но все же Мейсон был не совсем в своей тарелке. Чуть лучше в плане самоиронии отыграл Питер Селлерс, которому досталась роль тайного развратника Куилти, но опять же, его роль именно в фильме оказалась слишком второстепенной и незначительной.


И, наконец, выбор некой 16-летней девочки-подростка Сью Лайон на роль Лолиты, как по мне, вышел совершенно неудачным. Сью не то, чтобы паршиво играла, напротив, для своего юного возраста она показала вполне зрелый уровень. Но ее персонаж совершенно не источал запретной и одновременно развратной сексуальности, которая и должна была вскружить голову Гумберту. А ведь в Голливуде есть масса примеров, когда девочки-актрисы уже кружили голову – и Элизабет Тейлор, и Натали Вуд… Да, найти звездочку в столь раннем возрасте – это та еще задачка, но Кубрик с ней явно не справился. И, кстати, дальнейшая карьера Сью Лайон только подтвердила, что ее заход в кинематограф оказался случайным явлением.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Лолита»
всего 6 постеров:
Главная проблема этой экранизации в том, что Кубрик взялся за «Лолиту» несколько раньше того времени, когда ему разрешили бы развернуться без особых цензурных ограничений в этой теме. Лет через 6-7 у Кубрика вышло бы, наверняка, совсем другое в плане откровенности кино. Но с другой стороны, талант автора в том и заключается, чтобы уметь обойти все цензурные флажки и выдать на-ура полноценный продукт. В этом плане Кубрик точно не преуспел.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева