Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
В котором мы служим
In Which We Serve
1942
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Бессмертная любовь

Eien no hito
02.11.2018 22:35
Номинации:
Лучший фильм на иностранном языке – «Япония»
Режиссер: Кэйсукэ Киносита
Страна: Япония
Год: 1961
Жанр: драма
В ролях:
Хидэко Такаминэ,
Тацуя Накадай,
Кэйдзи Сада,
Нобуко Отова,
Акира Ишихама,
Юкико Фуджи,
Киёси Нономура,
Ёси Като,
Ясуси Нагата,
Торахико Хамада

Эта история началась в 1932 году. С войны в деревеньку возвращается сын местного латифундиста Хэйбэй, получивший ранение и хромоту. И по возвращении богатый отставник «запал» на местную девушку обычного крестьянина Садако. Только Садако любит и ждет все с той же войны своего парня Такаши. Но Хэйбэя такие «условности» не остановили – он насилует Садако, а затем просит у ее отца руку дочери. Обесчещенная девушка после неудавшейся попытки самоубийства и даже бегства из деревни, вынуждена выйти за нелюбимого ею человека. Но с этого момента и на протяжении многих лет Садако начнет устраивать ад своему нелюбимому мужу…


Мое первое знакомство с работами Кэйсукэ Киносита, который в Японии считается классиком и почти ровней Акире Куросаве (хотя здесь стоит акцентировать ударение на наречии «почти» - равных Куросаве в Стране восходящего солнца все же не было), да и на всевозможных западных фестивалях его фильмы были частыми гостями. По одной ленте почерк режиссера определить сложно, но по конкретно этой работе скажу, что «включиться» в его монотонный стиль повествования с кондачка не так просто. «Бессмертная любовь», начиная с самого пафосного названия фильма, изначально облекает форму сопливой любовной драмы, где представлены достаточно однобокие шаблоны героев. Садако – это главная жертва, которая вынуждена жить с нелюбимым человеком (кстати, очень недурственное исполнение от Хидэки Такаминэ, которая в 37 лет сумела отлично отыграть и юную девушку-девственницу, и взрослую мать троих детей). Ну а подонка Хэйбэя сыграл Тацуя Накадай, который в том же 1961-м году прилично у Куросавы отыграл главного мерзавца в «Телохранителе». Собственно, на непримиримом конфликте этих двух героев и строится весь сюжет. Остальные герои – любимый Такаши, дети, родители – идут сквозным фоном, который только подчеркивает трагизм всей истории.


И, признаюсь, 2/3 фильма с его эволюцией несчастья героев от их юности до почти старости, смотрится с некоторым утомлением. Режиссер не балует зрителя динамизмом, калейдоскопом событий, неожиданными поворотами сюжета. Кажется, что вся жизнь японской семьи состоит из одной ненависти друг к другу… Но ближе к финалу это «казание» становится предельно понятным и очевидным – Киносита именно это и пытается несколько монотонно, но все же с должной глубиной вдолбить зрителю. Ненависть разъедает всех участников этой растянувшейся во времени саги, а всепрощение дарит… нет, не любовь, но как сказал персонаж Хэйбэя, «мы будем и дальше каждый день друг с другом ссориться, но по крайней мере, я буду знать, что ты можешь мне каждый вечер массажировать ногу». Не всем людям суждено жизнь прожить с любимым человеком. Но научиться не ненавидеть ближнего – это уже не маленький шаг к счастью.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Бессмертная любовь»
всего 3 постера:
Если правильно настроиться на несколько монотонную режиссуру Кэйсукэ Киносита, то у этого фильма можно подчерпнуть весьма глубокое и очень жизненное содержание.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
Имя

Комментарий


© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева