Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Pink and Blue Blues
1952
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Парижский блюз

Paris Blues
16.10.2018 08:41
Номинации:
Лучший саундтрек для музыкальных картин
Режиссер: Мартин Ритт
Страна: США
Год: 1961
Жанр: драма, мелодрама, музыка
В ролях:
Пол Ньюман,
Джоанн Вудворд,
Сидни Пуатье,
Луи Армстронг,
Дайан Кэрролл,
Барбара Лаж,
Андре Люге,
Мари Верзини,
Мусташ,
Аарон Бриджерс

В Париж на 12 дней с экскурсионной программой прибывают две американские учительницы – белая Лиллиан (Джоан Вудворд) и чернокожая Конни (Дайан Кэрролл). Девчонки тут же знакомятся с двумя американцами, надолго засевшими в Париже и зарабатывающими на жизнь блюзовыми исполнениями в кабаках – перспективным белым музыкантом Рэмом (Пол Ньюман) и расово озабоченным негром Эдди (Сидни Пуатье). Естественным образом складываются две парочки, которые гуляют по Парижу, занимаются сексом, слушают/играют красивую музыку и строят планы на будущее. Вот только обстоятельства и внутренние противоречия иногда перевешивают даже самые радужные планы.


Немного тяжеловесная в психологическом плане, но все же достаточно интересная и глубокая постановка от Мартина Ритта, с которым в оскаровских фильмах мы пересекаемся впервые. По психологическому антуражу эта работа чем-то напоминает постановку Дэвида Лина «Короткая встреча» 1945 года, с той только разницей, что пар здесь становится две, а причины, которые разъединяют влюбленных не нравственные (никто здесь не женат), а внутренне-психологические. Интересно также, что две пары здесь играют актеры, которые в реальной жизни были вместе. Пол Ньюман до своей смерти был женат на Джоанн Вудворд, а Сидни Пуатье в 60-е был помолвлен с чернокожей красоткой Дайан Кэролл, правда, до свадьбы они так и «не дотянули».


Но центральной парой в фильме все же является персонажи Ньюман – Вудворд. Герой Пола – такой себе самовлюбленный и перспективный музыкант, периодически потрахивающий француженок и залетных американок, но занимающийся самобичеванием, сомневаясь в своих творческих способностях. Его мимолетная пассия – чуть навязчивая героиня Джоан Вудворд, которая полюбила вдруг и навсегда славного музыканта, но у нее как раз есть свой «багаж» - двое детей в Штатах, к которым она в любом случае должна уехать. Вопрос только – уедет сама или же со своим новым чуть талантливым и еще чуть более эгоистичным парнем?


А вот чернокожая пара задает в фильме острый социально-политический тон проблеме расовой сегрегации в Штатах. Сидни Пуатье в 1950-м начал свою яркую карьеру с расово-острого фильма «Выхода нет», и затем неизменно в своих самых сильных работах именно его герои эту тему и поднимали – лидер чернокожих малолеток-бандитов в «Школьных джунглях», беглец из тюрьмы, связанный одной цепью с бандитом, исповедующим расовые предрассудки в «Не склонившие головы». В этом фильме герой Пуатье не хочет возвращаться в Штаты именно потому, что в Европе никто не смотрит, что он негр, и никто не говорит о его цвете кожи. И, напротив, героиня Дайан Кэрролл, искренне желающая перетащить обратно полюбившегося ей парня, утверждает, что «у нас сейчас не так как было 5 лет назад, а через год станет еще лучше». Эпоха президентства Джона Кеннеди начала стремительно просачиваться и в кинематограф…


Ну и стоит отметить, что очередную эпизодическую роль в своей карьере сыграл всегда колоритный Луи Армстронг. В этом фильме он выступает такой себе «плакатной звездой» (афиша с его именем висит на парижском вокзале, символизируя начало отпуска, а когда ее срывают – конец парижского романа), а также он устраивает музыкально-трубный батл с Полом Ньюманом. Правда есть подозрение, что Армстронг в этот момент играл по-настоящему, а Ньюман мог только имитировать. С другой стороны, а кто мог вообще на равных играть по-настоящему на трубе рядом с Луи?
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Парижский блюз»
всего 12 постеров:
Фильму не хватает легкости и более структурированно очерченной проблематики, но все же индивидуальный набор звездных актеров делает свое дело. Хорошее, глубокое и одновременно грустное кино.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева