Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Каникулы господина Юло
Les vacances de Monsieur Hulot
1953
Как часто вы читаете книги?

Одноглазые валеты

One-Eyed Jacks
04.10.2018 21:10
Номинации:
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Режиссер: Марлон Брандо
Страна: США
Год: 1961
Жанр: вестерн
В ролях:
Марлон Брандо,
Карл Молден,
Пина Пеллисер,
Кати Хурадо,
Бен Джонсон,
Слим Пикенс,
Ларри Дуран,
Сэм Гилман,
Тимоти Кэри,
Мириам Колон

Бандитская Мексика образца 1880 года. Двое закадычных дружков Рио (Марлон Брандо) и Дэд (Карл Молден), промышляющих грабежами банков, после успешного налета попали в передрягу – их преследуют местные копы, а лошадь у бандюков только одна. И тогда Дэд поскакал за поиском новой лошади, а Рио остался в горах, отстреливаться от преследователей. И когда Дэд уже нашел подходящую лошадь, он вдруг подумал – а зачем делиться с погибающим дружком золотом? – и парняга отправился восвояси, бросив товарища в беде. Прошло 5 лет. Дэд остепенился, завел семью и стал в одном приморском городке даже шерифом. А Рио… Рио все это время вынашивал план мести, и вот ему удалось бежать из тюрьмы, и после долгих поисков, он таки находит своего экс-приятеля.


Марлон Брандо – режиссер. Да, я тоже офигел от «исходников» этой картины. На самом деле здесь все было следующим образом. Изначально вестерн о двух брутальных дружках, разошедшихся на дорожке, должен был поставить Стэнли Кубрик, но у него чего-то там не задалось с Марлоном, и тогда звездный Брандо сам решил поставить эту картину. И в результате мы все можем увидеть роль и значимость режиссера в кинопроцессе. Знание того, как механически делается фильм, а также наличие отличных актеров и вполне удобоваримого сценария, даже в первом приближении не служат залогом окончательной успешности картины. Да, Брандо имел возможность выпендриться, будучи одновременно и исполнителем главной роли, а также «тем парнем», который отдает всем указания на съемочной площадке. Но совмещенных талантов Орсона Уэллса или Лоуренса Оливье у него не оказалось.


В результате Мардон поставил крайне нудный и затянутый вестерн, с длиннющими и ненужными отступлениями, в котором изначальная идея мести вообще потерялась между окололюбовными переживаниями персонажей. Вообще, с чувством меры у Брандо вышли откровенные проблемы. В фильме масса ненужных персонажей, а геройские и брутальные герои под руководством актера-режиссера чаще превращались в карикатурные образы. Более-менее сносно в кадре смотрелась только центральная пара Брандо-Молден (при этом Карл Молден даже больше понравился, перевоплотившись весьма неожиданно и убедительно в жесткого подлеца), но Брандо своей режиссурой сделал все возможное, чтобы их противостояние растворилось в нудной истории. В этом же фильме одну из немногих своих ролей сыграла 27-летняя испанка Пина Пелиссер, которую на ее родине за участие в этом проекте отметили какой-то там главной наградой сан-себастьянского кинофестиваля. Смотрелась девушка, кстати, так себе. Вообще ее персонаж во многом лишним был во всей этой истории, и сдается мне, что испанцы отметили и фильм, и Пелиссер только потому, что она сыграла вместе «с самим Марлоном Брандо». Ну а запомнилась девушка не своими ролями, а тем, что через три года в возрасте 30 лет покончит жизнь самоубийством.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Одноглазые валеты»
всего 13 постеров:
В кинематографе масса примеров, когда хороший актер может быть не менее хорошим режиссером. Если взять жанр вестерн, то классическим примером служит карьера Клинта Иствуда. А вот с Брандо такая трансформация совершенно не прокатила. Великий актер остался «только» великим актером. А его единственный опыт в режиссуре вышел отвратительным.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева