Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Роман
Romance
1930
Как часто вы читаете книги?

Лето и дым

Summer and Smoke
12.09.2018 01:00
Номинации:
Лучшая женская роль (Джеральдин Пейдж)
Лучшая женская роль второго плана (Уна Меркел)
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Режиссер: Питер Гленвилл
Страна: США
Год: 1961
Жанр: драма, мелодрама
В ролях:
Лоуренс Харви,
Джеральдин Пейдж,
Рита Морено,
Уна Меркел,
Джон МакИнтайр,
Томас Гомес,
Памела Тиффин,
Малкольм Аттербери,
Ли Патрик

Луизиана, 10-е годы ХХ века. По соседству живут двое. Она – Альма Уайнмиллер – дочка священника и сама по себе девушка сугубо пуританских взглядов. И он – Джон Бьюкенен – студент-медик и сын медика, любящий покутить и в целом, ведущий крайне аморальный образ жизни. И хотя Альма с детства влюблена в своего соседа, но не готова отдаться тому по первому требованию. А Джону, наоборот, особо не нужна девушка, которая не готова веселиться и ограничивает себя в плотских утехах.


«Лето и дым» - далеко не самая известная пьеса Теннесси Уильямса, написанная автором еще в 1948-м, но «доросшая» до экранизации только в 1961 году. К началу 60-х Уильямс уже стал главным драматургом Бродвея и Голливуда, а потому одно только его имя в титрах очередной постановки гарантированно привлекало внимание критиков и зрителей. Но в плане интересности пьеса и, соответственно, кинопостановка в этот раз хромает на обе ноги. Единственное, в чем остался неизменен Уильямс, так это в традиционной сексуальной тематике своих произведений. В этот раз весь сыр-бор разгорелся вокруг несовместимости двух противоположных по духу людей. Главный герой – кутила и развратник – катится по наклонной, но находит в себе внутренний стержень и внешний стимул остановиться и даже стать «достопочтенным человеком». И, напротив, пуританская и уже не молодая дева стала чахнуть в своей правильной обертке, и когда уже созреет к разврату, сама уже развратная ранее пассия сойдет с этой скользкой дорожки.


Тема для исследования человеческих душ, прямо скажем, так себе. Подгружает также медленно академическая режиссура некоего Питера Гленвилла, который снимал в своей карьере крайне редко, хотя и ценился киноакадемиками. Вообще, события в фильме разворачиваются очень неспешно, а самым динамичным элементом будет ветер, разбрасывающий листву и символизирующий конец лета и очередного этапа жизни. Однако чем фильм по-настоящему силен – так это индивидуальным исполнением, которое и вытягивает эту чуток нудную постановку. В качестве умеренного повесы недурственно смотрится Лоуренс Харви, а его визави Джеральдин Пейдж, сыгравшая влюбленную недотрогу Альму, за свою роль и вовсе получила вполне заслуженную номинацию на «Оскар». Интересно, что в начале 50-х Пейдж, как в первую очередь театральная актриса, уже играла Альму на Бродвее, так что в 1961-м ей было легче войти столь достоверно в роль несчастной пуританки.


Также оскаровскую номинацию получила основательно подзабытая актриса Уна Меркел, сыгравшая слегка сумасшедшую мамашу героини Пейдж. Как по мне, номинация чуток левая и киноакадемики скорее просто решили уважить ветерана из 30-х единственной индивидуальной номинацией. А вот Рита Морено, в том же 1962-м получившая «Оскар» за «Вестстайдскую историю», в этом фильме играла развратную девицу Розу, и выглядела без присущей ей заводной искринки. И еще одна актриса Памела Тиффин, сыгравшая любвеобильную старшеклассницу, за свою дебютную роль была отмечена номинацией «Золотой глобус» лучшему новичку. В дальнейшем у актрисы с кинематографом особо не сложится, впрочем, и в своей дебютной роли она тоже особо не блистала.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Лето и дым»
всего 3 постера:
Не самое интересное произведение Теннесси Уильямса экранизированное далеко не лучшим режиссером Голливуда Питером Гленвиллом. Но вот индивидуальная игра Лоуренса Харви и Джеральдин Пейдж сделали этот фильм вполне симпатичным. Зрителю только предстоит сначала «вкурить» минут 50 постановки, а затем восприятие уже пойдет полегче.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева