Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Операция «Нижняя юбка»
Operation Petticoat
1959
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Великолепная семерка

The Magnificent Seven
01.08.2018 14:31
Номинации:
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Режиссер: Джон Стёрджес
Страна: США
Год: 1960
Жанр: боевик, приключения, вестерн
В ролях:
Юл Бриннер,
Стив МакКуин,
Чарльз Бронсон,
Джеймс Коберн,
Хорст Буххольц,
Илай Уоллак,
Роберт Вон,
Брэд Декстер,
Хорхе Мартинес де Ойос

В приграничную со Штатами мексиканскую деревушку регулярно наведывается банда разбойника Кальвера, которая буквально местных селюков-трудяг раздевает до гола. И вот после очередного наскока банды, отчаявшиеся селяне решили добыть оружия на границе со Штатами, но в ходе этой операции у них созрел еще лучший план – нанять за 20 долларов (каждому) семерых ковбоев, а операцию поручить отчаянному стрелку Дикого Запада Крису. И Крис – брутальный лысый ковбой – начинает собирать таких же как и он, искателей приключений, чтобы с кучкой храбрецов разбить банду Кальвера. Вот только в последней насчитывается аж 42 ствола, и противостояние явно будет не в пользу ковбоев-защитников.

 
Года сделали этот фильм легендой, хотя у нас в Союзе вольный ремейк картины Акиры Куросавы «Семь самураев» от Джона Стёрджеса стал невероятным хитом, который просмотрели сумасшедшие 67 миллионов зрителей. Но давайте говорить начистоту – а что советскому зрителю аналогичное мог предложить советский кинопром? Вот что? Ответ очевиден – абсолютно ни-че-го. И я убежден, что если сегодня этот фильм показать в КНДР, там он также порвет всех северных корейцев. И, кстати, в самих Штатах эта работа Стёрджеса осталась не то, чтобы совсем незамеченной, но точно была принята весьма скромно, собрав в прокате чуть менее 5 миллионов долларов при 2-миллионном бюджете. И хотя сегодня этот фильм считается чуть ли не шедевром (по крайней мере, в жанре вестерна так точно), лично мое мнение близко именно к американской реакции зрителей и кинокритиков 1960 года – Стёрджес поставил недурственное, но не более того кино.


Главная проблема этой постановки – Стёрджес вместе со сценаристами попытался просто заменить самураев на ковбоев, перенести время постановки с японского XVI в мексиканско-американский XIX век, и вручить главным фигурантам вместо мечей пистолеты и ружья. И если внешний перенос в целом удался – фильм получился залихватски динамичным и красочным, то внутренняя 

философичность, которая 

присутствовала в шедевре Куросавы была утрачена. И ладно бы Стёрджес снимал фильм «по мотивам» японской ленты, но нет же, в «Великолепную семерку» была за небольшими изменениями перенесена практически вся сюжетная линия. И в результате фильм получился не только идейно пустым, но во многих аспектах еще и глупым. В частности, здесь показано надуманное противопоставление ковбоев и мексиканских селян, что само по себе является полным абсурдом – ковбой ведь и является тем же самым скотоводом, т.е. тоже селюком.


Хотя в плане характеров фильм у Стёрджеса вышел вполне приличным. И что интересно, на момент 1960 года у режиссера в обойме была только одна полноценная голливудская звезда – Юл Бриннер, который и сыграл главного ковбоя Криса. Все остальные имена, которые спустя десятилетия у любителей кино на слуху - Стив МакКуин, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн – стали заметными актерами уже после выхода «Великолепной семерки», и добывали свою славу в других проектах. Правда, Юл Бриннер пытался своим авторитетом задавить остальных участников (в первую очередь это касалось быстро становящегося популярным Стива МакКуина), практически все участники «ковбойского слета» оказались самобытными и приметными персонажами.
 

 

 

 

 

 

Постеры к фильму «Великолепная семерка»
всего 22 постера:
Однозначно переоцененный по значению вестерн, который впрочем, определенное влияние на жанр произвел. Кино по-своему интересное, кроме того, в нем чуть ли не впервые в вестерне показывается новый тип «коллективного ковбоя», а не героя-одиночки, что было присуще жанру ранее. Но смотреть это кино все же стоит хотя бы из-за романтической формы, которая на порядок опережает внутреннее содержание.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева