Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Миссия в Москву
Mission to Moscow
1943
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Девичий источник

Jungfrukällan
28.07.2018 09:18
Лучший фильм на иностранном языке – «Швеция»
Номинации:
Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)
Режиссер: Ингмар Бергман
Страна: Швеция
Год: 1960
Жанр: драма, криминал
В ролях:
Макс фон Сюдов,
Биргитта Вальберг,
Гуннель Линдблум,
Биргитта Петтерсон,
Аксель Дюберг,
Тор Иседаль,
Аллан Эдвалль,
Ове Порат,
Аксель Слангус

Средневековая Швеция. Хозяин большого крестьянского дома отсылает свою любимую набожную дочурку-девственницу Карин вместе с беременной непонятно от кого падчерицей-язычницей Ингери в церковь, осветить свечи. Накануне мать Карин снился страшный сон, а по дороге через лес с наивной девственницей случилась беда – она разделила свою еду с быдловатыми пастухами, которые после изнасиловали еще и убили девушку. Все это видела отставшая от Карин беременная Ингери, а потом… потом пастухи забрали с убитой одежду и отправились в ближайшее поместье на ночевку.

 
Признаюсь, никогда особо не любил, да во многом и недопонимал творчество Ингмара Бергмана, который мне всегда казался вычурно сложным и непременно скучным. «Девичий источник» коренным образом изменил это представление. Оказывается Бергман может быть простым, понятным, но одновременно поэтичным и нравственно глубоким. Этот фильм, основанный на старинном шведском придании, поражает в первую очередь формой и колоритными типажами. Бергман создает свое маленькое средневековье настолько достоверно, что создается впечатление, как будто кинокамера существовала уже в то давнее время. Все – от атрибутов одежды до диковатых манер героев – пропитано в фильме естественностью. Особенно характерен в этом плане обед в фильме, когда герои черпают нечто похожее на суп тарелкой прямо из общей кастрюли, а затем один из пастухов стирает ладонью со стола разлитую его младшим братцем еду. Это выглядит одновременно и отвратительно (с точки зрения современного этикета), и очаровательно, так как создает эффект 100% достоверности того времени.


Великолепны в фильме и типажи, пропитанные потрясающей колоритностью. Макс фон Сюдов, больше похожий на местечкового конунга, чем на крестьянина – это такой собирательный образ мужественного средневекового богатыря с внутренним кодексом чести. Опять же, Бергман играет на соотношении современных и средневековых моральных постулатов. С точки зрения современной морали, герой Сюдова мог с обидчиками своей дочери сделать что угодно и как угодно, и это не вызвало бы никакого осуждения. Но в том то и дело, что у Бергмана Сюдов живет где-то в XIV веке, и он ведет себя по своим меркам морали – и это передано шикарно. Сначала банька, а потом мстя.


Очень сильно у Бергмана передано противопоставление во многом наивной, но до одури невинной и благодетельной девушки Карен и откровенных мерзавцев, которые выдают свою низменность и паскудность одним только взглядом. Сцена с изнасилованием, снятая, кстати настолько откровенно для 1960 года, что в Штатах ее просто вырезали, вызывает гнев, ярость и ненависть. Бергман буквально манипулирует эмоциями зрителя, но одновременно избегает какой-либо похоти, как двенадцатью годами позже сделает еще юный Уэс Крэйвен в вольном ремейке «Последний дом слева».


И, тем не менее, этот фильм нельзя назвать историей одной мести. Это кино и мрачным-то нельзя назвать, даже с учетом тех мерзких событий, которые в нем происходят. Бергман поставил нравственно одухотворенную картину, в которой после любого зла – даже тотального, когда обрывается, казалось бы, сам смысл жизни – начинает бить новый смысловой источник. Красивый и сильный фильм.
 

 

 

 

 

Постеры к фильму «Девичий источник»
всего 10 постеров:
Такого Бергмана я ранее не видел, и такой Бергман приятно поражает красивой формой и тонким содержанием. Простая, понятная и нравственно глубокая постановка. И, конечно же, заслуженный «Оскар» за лучший иностранный фильм.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

ХОРРОР 1926
© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева