Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Мой слуга Годфри
My Man Godfrey
1936
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Полуночное кружево

Midnight Lace
27.07.2018 14:18
Номинации:
Лучшая работа художника по костюмам (цветные фильмы)
Режиссер: Дэвид Миллер
Страна: США
Год: 1960
Жанр: триллер, детектив
В ролях:
Дорис Дэй,
Рекс Харрисон,
Джон Гэвин,
Мирна Лой,
Родди МакДауэлл,
Херберт Маршалл,
Наташа Парри,
Гермиона Бадделей,
Джон Уильямс

Респектабельная американка Кит Престон (Дорис Дэй) живет со своим деловым и вечно занятым мужем Энтони (Рекс Харрисон) в Лондоне, где последний решает какие-то проблемные вопросы с частной компанией, как раз и принадлежащий его жене. В целом, Энтони достаточно чуткий муж, и вроде как желает уделять жене больше времени (даже пообещал с ней отправиться в долгожданное свадебное путешествие в Венецию), но постоянные дела мешают осуществиться этим простым и хорошим замыслам. А между тем некий псих начинает по пятам преследовать Кит, угрожая ее убить в конце месяца. Перепуганная миссис жалуется и мужу, и полиции, и приехавшей на побывку тетушке Би (Мирна Лой), вот только существует одна немаловажная проблема – никто преступника кроме самой Кит не видит, и не слышит, а следователь из Скотленд-Ярда и вовсе уверен, что богатая американка попросту тронулась умом.

 
Весьма недурственный детективный триллер от особо неизвестного режиссера Дэвида Миллера, который в начале 50-х уже отметился схожим по тематике триллером «Внезапный страх» с Джоан Кроуфорд и Джеком Пэлансом. Хотя «Полуночное кружево» по атмосфере и тематике соотносится больше с легендарным «Газовым светом» Джорджа Кьюкора. В любом случае, Миллер не снял чего-то сверх оригинального, напротив, поставил кино в тренде своей эпохи, но вот сделал это исключительно толково. Более того, постановку не портит даже откровенно предсказуемая развязка и определение главного злодея еще на начальной завязке всей истории. По крайней мере, внимательному зрителю с более чем прозрачными подсказками в сюжете будет очень легко определить, кто есть ху в этой истории.


Другое дело, что вся эта доморощенная предсказуемость вовсе не мешает получать удовольствие от самого детективного расследования. Кино вышло к тому же и красочным (оскаровская номинация для «современного» детектива за костюмы – вещь крайне редкая, что свидетельствует об очень занимательной картинке). И, наконец, немаловажную гарантию успеха этой ленте составил качественный актерский состав. Главную роль отвели 36-летней Дорис Дэй, которая с 50-х годов усиленно стала пыжиться оторваться от присущего ранее ей амплуа комедийной актрисы в мюзиклах, играя неизменно роли дамочек-жертв в криминальных триллерах. И именно роль Кит Престон, которую то ли подставляют, то ли она действительно свихнутая – удалась Дэй лучше других ранее подобных ролей. Традиционно хорош был и Рекс Харрисон, который выпал из обоймы внимания киноакадемиков в 50-е. Не то, чтобы это была особо глубокая роль – Харрисон по своему потенциалу засуживал все же лучшего, но актер с свойственным ему обаянием отыграл своего озабоченного проблемами жены мужа-бизнесмена.


Не плох был также подобран состав второго плана, но минус сюжета – некоторые из весьма колоритных типажей в фильме ближе к развязке просто стали бесследно исчезать. Это, например, касается выросшего в мужика Родди МакДауэлла, который в 40-е в Голливуде активно играл (и очень хорошо играл) проблемных детишек. В этот раз МакДауэллу досталась запоминающаяся роль бездельника-подонка, живущего за счет своей матери и ворующего у нее деньги. Роль Родди удалась, вот только привязка его персонажа к общей истории вышла аляповатой. То же самое можно сказать и о 55-летней Мирне Лой – некогда топ-звезде Голливуда, а теперь просто узнаваемой по внешним чертам актрисы, которую затащили на проект с бессвязным персонажем тетушки Би. Если бы ее героини не было в фильме, сюжетно картина ВООБЩЕ ничего не потеряла. Хотя отметим, что это было последнее появление Мирны в фильме, который был номинирован на «Оскар». В ближайшие два десятилетия актриса все еще будет активно сниматься на ТВ, но с полным метром она практически завяжет именно после этой постановки. И правильно. Слава Мирны осталась в 30-х и полноценно трансформироваться в кинематограф нового и непривычного ей времени она так и не смогла.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Полуночное кружево»
всего 4 постера:
Несколько предсказуемая, но тем не менее, красиво снятая и увлекательно сыгранная хорошими актерами история о том, как кто-то попытался убить одну добрую, но плаксивую американку. Рекомендую.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева