Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Я был коммунистом для ФБР
I Was a Communist for the FBI
1951
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Симаррон

Cimarron
25.07.2018 00:09
Номинации:
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Лучший звук
Режиссер: Энтони Манн, Чарльз Уолтерс
Страна: США
Год: 1960
Жанр: драма, вестерн
В ролях:
Гленн Форд,
Мария Шелл,
Энн Бакстер,
Артур О’Коннелл,
Расс Тэмблин,
Мерседес МакКэмбридж,
Вик Морроу,
Роберт Кит,
Чарльз МакГроу

Оклахома образца 1889 года накануне больших земельных гонок, согласно которым должны будут определиться счастливчики благодатной, а главное – халявной землицы. Среди таких значатся и молодожены Крэветы – Йэнси и Сабра. Мужик в семействе храбрый, решительный, но принципиальный и всегда правильный. А баба хорошая, но ей не чужды желания определяющиеся маленькими (и не очень) материальными ценностями. По большому счету, если бы эта парочка друг друга не любила, то у нее вообще сложно найти что-то общего. Но прерии Оклахомы расставят все на свои места, показав, как на диких землях индейцев рождается цивилизация, а вместе с нею и свершения трудолюбивых людей. Правда, на семейные отношения все эти достижения все равно укрепляюще не могут повлиять…

 
В 1931 году в Голливуде был снят особо неизвестным режиссером Уэсли Рагглзом масштабный вестерн «Симаррон», получивший на заре становления киноакадемии три «Оскара» (включая за лучший фильм) и еще пять номинаций. Кино тогда вышло масштабным, задорным и воодушевляющим. Кроме того именно в 1931 году впервые взошла звезда Айрин Данн, сыгравшей в фильме главную роль Сабры… И вот почти спустя 30 лет в Голливуде созрели на воссоздания ремейка, и общие условия для этого соответствовали. Во-первых, обновленная версия могла быть только в цвете, а во-вторых, в самом американском кинематографе как раз зашкаливала мода на пеплумы, и эпическая история «Симаррона» как нельзя лучше подходила для такой задумки. Однако на выходе у создателей получился пшик.


Одна из причин, почему фильм провалился – это замена режиссера Энтони Манна ровно на середине съемок на Чарльза Уолтерса. Как по мне, Уолтерс в рейтинге американских режиссеров смотрится даже предпочтительнее Манна, однако здесь есть один нюанс. Манн пытался снять масштабный эпический вестерн в котором корявость сюжетной линии (а она, действительно, так себе) заменялась бы грандиозностью и красочностью съемок. Иногда это доходило до абсурда, как, например, с демонстрацией в земельном забеге… велосипедистов, но в целом, размах съемок мог эти несуразности гладко скрасить. А вот Уолтерс, напротив, начал лепить нуднейшую мелодраму с откровенно пафосными речовками и невразумительными поступками героев. В результате вышло так, что герой Гленна Форда выглядит как абсурдистский фанатик, который постоянно ищет каких-то благородных приключений, но при этом всегда в убыток интересам собственной семьи. А персонаж Марии Шелл, напротив, в фильме показан исключительно меркантильной сукой, чья героиня на протяжении всего гигантского фильма постоянно стонет, что им не хватает денег.


Кроме того, очень слабо себя показали актеры второго плана, которые по идее еще как-то могли бы вытянуть это полотно… могли, но не вытянули. Хотя здесь и были вполне узнаваемые физиономии, вроде той же заметно располневшей Энн Бакстер или Артура О’Коннелла (его герой – разбогатевший нефтяник выглядел особо отвратно), но их персонажи сюжетно прописаны были крайне блекло. И очень странно, что этот фильм получил вообще какие-то оскаровские номинации.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Симаррон»
всего 9 постеров:
Один из бездарнейших пеплумов 60-х. В качестве альтернативы рекомендую смотреть черно-белый оригинал 1931 года, который оставляет на порядок лучшее впечатление.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.67
проголосовавших: 3
Комментарии
, 25.07.2018 11:06
Уолтерс, в отличие от Манна, на вестернах не специализировался (предпочитал снимать мюзиклы или лёгкие комедий).
, 25.07.2018 11:51
Все так, только балланса не нашли и в результате получилось вот такое - сегодня полностью забытое и никому не нужное.
, 30.08.2018 17:49
Говоря о Манне, я выстроил определённую таблицу его эволюции:
1) Встреча с Селзником в 1942 году: начало пути, низкобюджетные картины на "RKO" и "Republic Pictures" - последняя была плацдармом для создания картин категории "Б";
2) середина 40-ых - начало, как я называю, "нуарного периода" творчества, который сейчас воспринимается довольно похвально (фильмы "Подставили" (1947), "Агенты казначейства" (1947);
3) 1950-ые - эксперименты с вестернами - вот здесь мне кажется, что Манн проецирует жанр нуара на вестерн (хотя, должен признать, фильмы с Джеймсом Стюартом вполне хорошие);
4) 1960-ые - переход на эпические полотна (например, "Спартак", который стал точкой в этом жанре, ведь был уволен Кирком Дугласом).
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева