Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
В старом Чикаго
In Old Chicago
1937
2 премии
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Никогда в воскресенье

Pote tin Kyriaki
13.07.2018 22:39
Лучшая песня – «Never on Sunday»
Номинации:
Лучшая женская роль (Мелина Меркури)
Лучший режиссер (Жюль Дассен)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)
Режиссер: Жюль Дассен
Страна: Греция, США
Год: 1960
Жанр: драма, мелодрама, комедия
В ролях:
Мелина Меркури,
Жюль Дассен,
Георгос Фундас,
Титос Вандис,
Деспо Диамантиду,
Димос Старениос,
Димитрис Папамайкл,
Алексис Соломос

В Пирей прибывает американский журналист, и как он считает, странствующий философ с древнегреческим именем Гомер, который страшно восхищается Грецией. И там же сразу в порту он встречает симпатичную девицу Илию, которая оказывается популярнейшей местной проституткой. Илия работает независимо, спит с кем посчитает нужным, и в целом, пользуется большим уважением и любовью у портовых докеров. Впрочем, Гомер решает спасти девушку и пока еще не поздно, открыть ей глаза на прекрасный мир вокруг. Однако и сам Гомер постепенно вживается в местную специфическую культуру, и изначальное перевоспитание проститутки переходит в обоюдный процесс.

 
Весьма специфический фильм греческого периода Жюля Дассена, которого ранее по подозрению в связях с коммунистами (заложил Дассена к слову американский режиссер украинского происхождения Эдвард Дмитрык) погнали из Штатов в Париж, а потом у него начались «творческие перебои» уже и в самой Франции. В Греции отец уже известного певца Джо Дассена познакомился с главной любовью своей жизни гречанкой Мелиной Меркури, которую и открыл для широкого мира именно этой лентой. У Меркури, кстати, тоже интереснейшая биография и родословная. Дед был мэром Афин, отец и дяди лидерами политических партий, сама Мелина в 80-е 

станет почти на полтора десятилетия министром культуры Греции… А всемирная слава к Мелине пришла именно после этого фильма, где ей довелось сыграть роль проститутки и первой из греческих актрис (и если не ошибаюсь, единственной) удостоиться чести номинироваться на «Оскар». Другое дело, что и эта номинация, и в целом, сама тематика фильма, вызывают весьма противоречивые

чувства.


Интересно, что в том же 1961 году победу за лучшую женскую роль одержала Элизабет Тейлор, которая также сыграла проститутку в пригламуренной любовной драме «Баттерфил

д 8». Но если Тейлор играла даже не падшую женщину, а такую себ

е заблудившуюся шлюшку, которая по внутреннем

у миру вполне приличн

ая бабенка, то Жюль Дассен в этом фильме, напротив, чуть ли не популяризирует древнейшую профессию на планете. Более того, в ка

ртине показано практически классовое противостояние «индивидуалки» в исполнении Меркури, которую поддерживает портовый пролетариат, с эксплуатируемыми сутенером подневольными «системными» проститутками. И как раз героиня Меркури становитс

я эдаким лидером «профсоюзного движения» за права проституток. По сути, Дассен все переворачивает с ног на голову, выводя аморальность и блядство в категорию «портового братства» и «национальной греческой традиции». И то, что фильм был достаточно тепло встречен и киноакадемиками, и европейскими фестивальщиками, подтверждает в очередной раз, чт

о Запад со своим мультикультурализмом, гей-пропагандой и прочими «заморочками» ебнулся не вдруг и сразу – процесс этот зарождался еще тогда, накануне сексуальной революции вкинематографе.


Впрочем, кроме моральных аспектов, кино не впечатляет также сюжетом и юмористическими гэгами (а речь идет кроме прочего еще и о комедии). Сам Жюль Дассен сыграл заезжего американца, познающего мир «настоящей Греции», и в этой роли он – с гигантским еврейским носом – на американца походил меньше всего. Да и исполнение было среднее. Плоскими вышли и сами шутки в фильме, например, посещение проститутки двумя советскими моряками, которые не сумев попасть «на прием», затем на ломанном русском языке стали цитировать Карла Маркса. Да и оскаровская номинация для Мелины Меркури – актрисы колоритной и выразительной – выглядит больше авансом за тот сюжет фильма, который придумал Дассен. Каких-то откровений Мелина не показала.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Никогда в воскресенье»
всего 5 постеров:
Кино даже и не скучное, и смотрится вполне сносно, вот только морализаторские посылы в нем заложены очень неправильные. Иногда безвреднее показывать откровенное порно, нежели в художественной форме доказывать, что проституция – это норма.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.33
проголосовавших: 3
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева