Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Босоногая графиня
The Barefoot Contessa
1954
1 премия
«ОСКАР»
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Аламо

The Alamo
23.06.2018 22:57
Лучший звук
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Чилл Уиллс)
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучший монтаж
Лучшая песня – «The Green Leaves of Summer»
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Режиссер: Джон Уэйн
Страна: США
Год: 1960
Жанр: драма, приключения, вестерн, военный, история
В ролях:
Джон Уэйн,
Ричард Уидмарк,
Лоуренс Харви,
Фрэнки Авалон,
Патрик Уэйн,
Линда Кристал,
Джоан О’Брайэн,
Чилл Уиллс,
Ричард Бун,
Джозеф Каллейа

 

Техас образца 1836 года. В те неспокойные времена Техас еще был даже не штатом США, а только стремился обрести свою независимость, выйдя из состава Мексики, которая находилась под жесткой тиранией генерала Санта-Анны. Но прежде, чем начать полноценную борьбу за независимость, американцам, под водительством местного генерала Сэма Хьюстона, предстояло сколотить сколько-нибудь боеспособную армию. А гигантская 7-тасячная армия Санта-Анны уже в это время маршировала на север, и на некоторое время ее движение мог замедлить только гарнизон миссии Аламо, который обороняла горстка добровольцев под командованием трех очень разных полковников – бывшего конгрессмена от Теннесси Дэвида Крокета (Джон Уэйн), авантюриста и алкоголика Джемса Боуи (Ричард Уидмарк), и кадрового военного-педанта Уильяма Тревиса (Лоуренс Харви). Именно им предстояло вписать свои имена в историю, поставив на чашу весов два «или-или» – свободу или смерть.

 
Джон Уэйн намеревался снять масштабный военный вестерн о героической обороне горсткой техасцев миссии Аламо еще сразу же после войны. Но тогда в 40-е Уэйн разошелся с продюсерами в плане бюджетных затрат, и спустя 15 лет взялся за это дело практически самостоятельно, внеся в гигантский 12-миллионный бюджет значительную часть собственных сбережений. Уэйн также впервые сел в режиссерское кресло, решив снять именно свое (не искаженное чужими идеями) видение тех событий. И опять же, Уэйн в качестве завлекаловки, исполнил одну из главных ролей в этом фильме. Но вся эта масштабная задумка все равно получилась у Джона неоднозначной.
Кино в первую очередь интересно масштабностью и красочной картинкой. 7 тысяч костюмированных статистов, полторы тысячи всадников, выстроенные с нуля из кирпича практически идентичный историческому оригиналу форт Аламо… Наконец, финальная батальная сцена снята также с достойным размахом и смотрится очень смачно. Угадал Уэйн и со своими напарниками-«полковниками», каждый из которых сыграл самодостаточного харизматичного персонажа. Более того, Ричард Уидмарк и Лоуренс Харви, по сюжету устраивающие еще и свою внутреннюю войнушку, куда интереснее смотрелись уже заметно постаревшего (53 года как-никак исполнилось в 1960-м) Джона Уэйна. Но в любом случае, эта центральная тройка исполнителей сыграла очень органично.


Однако главная беда «Аламо» - это его несбалансированный сюжет и просто-таки зашкаливающая пафосность. Сценаристы вместо того, чтобы объяснить зрителю, а что это вообще за война такая была, почему мексиканцы штурмовали Аламо и прочая, первый час из почти трехчасового хронометража посвятили каким-то левым и никак не влияющим на сюжет ответвлениям. Самым безумным и ненужным была линия знакомства/ухаживания героя Уэйна за мексиканской красоткой в исполнении аргентинки Линды Кристал. Кроме того, что актриса была очень красива, понять, зачем 40 минут хронометража было отведено на какого-то ее алчного поклонника, с которым герой Уэйна расправляется, совершенно непонятно.


Но еще больше фильм поддавливает постоянными патриотическими панегириками, которыми буквально разговаривают все персонажи фильма. Здесь все друг с другом прощаются, при этом уже с первых минут фильма. Прощаются с деревьями, с хорошим светлым днем, с друзьями, с любимыми, с боевыми товарищами… Персонажи могут вдруг заговорить о важности республиканской формы правления, или о том, что Техас никогда не забудет героев Аламо (это еще когда они живы были). Даже во время батальных сцен все друг друга оплакивают и уважают – американцы говорят о «храбрых сынах Мексики», а мексиканцы почти со слезами будут смотреть на убитых ими же защитников Аламо. И даже музыка Дмитрия Темкина, очень здорово по звучанию напоминающая русские вальсы, пропитана феерической патетикой, под которую все снова и снова друг с другом прощаются и говорят исключительно возвышенными словами.
 

 

 

 

 

 

 

Постеры к фильму «Аламо»
всего 15 постеров:
В плане зрелищности и актерского мастерства ведущего состава это кино является безусловной режиссерской удачей, попробовавшего себя на этом поприще Джона Уэйна. Хотя шедевром этот фильм точно назвать нельзя и очень странно, что он вообще попал в оскаровские номинанты на лучший фильм года. Ну и с пафосом Уэйн здесь так переборщил, что в некоторых моментах кино смотреть становится даже неудобно.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.5
проголосовавших: 4
Комментарии
, 08.07.2018 20:16
В том смысле мне больше всего понравилась экранизация 2003 г. на ту же тему. С Денисом Куэйдом и Билли Бобом Торнтоном. Там тоже хватает пафоса, но более цельный сюжет.
, 09.07.2018 07:30
не смотрел и, честно говоря, особого желания еще раз в эту историю окунуться не испытываю)
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева