Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Авиазвено
Flight Command
1940
Как часто вы читаете книги?

Земляничная поляна

Smultronstället
11.05.2018 09:26
Номинации:
Лучший оригинальный сценарий
Режиссер: Ингмар Бергман
Страна: Швеция
Год: 1957
Жанр: драма
В ролях:
Виктор Шёстрём,
Биби Андерссон,
Ингрид Тулин,
Гуннар Бьёрнстранд,
Юллан Киндаль,
Фольке Сундквист,
Бьёрн Бьельфвенстам,
Макс фон Сюдов

Старенький профессор медицины Исак Борг отправляется на автомобиле из Стокгольма на юг Швеции в Лунд, где ему должны присудить премию к 50-летию его славной деятельности. В дорогу к нему напросилась его же невестка Марианна, месяц гостившая у старика, а теперь возвращается все в тот же Лунд к своему мужу, с которым у нее складываются паршиво отношения. А накануне Исаку приснился первый страшный сон, в котором он увидел похороны, и мертвеца в своем облике. Собственно, это и побудило старика предаться воспоминаниям-переосмыслениям, к тому же дорога проходила по местам его давно прошедшей молодости…


Ну что друзья, начинаем знакомство со «шведским всё» Ингмаром Бергманом, который является записным лидером интеллектуального кинематографа Европы. Оды и Бергману, и конкретно этому фильму, воспеты критиками до небес, что, впрочем, не смущает меня альтернативно смотреть на творчество этого, безусловно, талантливого шведа. Вообще, для человека, привыкшего смотреть развлекательное голливудское кино, переключаться с кондачка на философско-фрейдистскую «Земляничную поляну» достаточно сложно. Бергман снял кино-притчу, где каждый «умный критик» изгаляется в поисках своих оригинально найденных смыслов, трактовок снов главного героя и воспевания его «переосмысления жизни». Попытаться взглянуть на это кино, как на обычное роуд-муви, в котором есть парочка симпатичных девиц (особо хороша Ингрид Тулин, сыгравшая невестку профессора), несколько фриков и вполне нормальный старик, будет казаться полным моветоном. Но именно так на это кино смотрю я, а потому решительно не нахожу каких-то потаенных «гениальных конструкций».


И, кстати, если смотреть на это кино, как на обычное дорожное путешествие одинокого старика, предчувствующего приближение скорой смерти (78 лет – более чем солидный возраст), и не вдаваясь в интерпретацию символов, этого вполне достаточно, чтобы получить эстетическое (впрочем, все же умеренное) удовольствие от просмотра. Бергман новаторски показывает переход ко сну главного героя, в котором нет резкой границы – зритель длинным планом видит «вхождение» сна с ранее присутствующей реальностью, хотя никакого ощущения путаницы нет. Сказать при этом, что содержание этих снов (за исключением самого первого, с похоронами и опрокинутым мертвецом) какое-то особо интересное, точно нельзя. Философичность Бергмана созвучна с монотонностью. Да и реалии старика Исака также не захватывают интригой. Режиссер вообще очень скуп на какие-то объяснения происходящего, все необходимо додумывать. Например, нам подается вначале какой-то денежный долг сына перед отцом, который первый отрабатывает, а второй не отказывается получать. Или совершенно немотивированно подается конфликт между Марианной и ее мужем, касающийся ее беременности. Он не хочет, а она «в этот раз решает оставить ребенка», но при этом оба друг друга любят. Иными словами, Бергман вообще не заморачивается, чтобы давать какие-то объяснения зрителю – он насыщает фильм символами, на который массово клюнули критики (премий у фильма – тьма), а затем и «интеллектуально подкованные» зрители, и этого хватило, чтобы «умные люди» обозвали работу шведа гениальной.


P.S. Главную роль в фильме сыграл старик Виктор Шёстрём, который когда-то (в 10-20-е годы) стоял на заре появления шведского кинематографа. А здесь он сыграл свою последнюю роль в кино и через два года умер.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Земляничная поляна»
всего 17 постеров:
В мире большой критики это кино Бергмана считается шедевром. У меня к этому подход более простой, хотя, признаюсь, впечатляет как 39-летний режиссер сумел передать буквально на экзистенциальном уровне эмоции старого человека, предчувствующего смерть, и находящегося не в ладах со своей совестью.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.0
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

ХОРРОР 1951
© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева