Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Нежный капкан
The Tender Trap
1955
Как часто вы читаете книги?

Маменькины сынки

I vitelloni
08.02.2018 01:11
Номинации:
Лучший оригинальный сценарий
Режиссер: Федерико Феллини
Страна: Италия, Франция
Год: 1953
Жанр: драма, комедия
В ролях:
Франко Фабрици,
Франко Интерленги,
Альберто Сорди,
Леопольдо Триесте,
Риккардо Феллини,
Леонора Руффо,
Жан Брошар,
Лида Баарова

Провинциальный городок итальянской Адриатики. Здесь, в окружении своих сестер/мам/отцов живут пятеро праздных экс-студентов-фантазеров, которые все высказывают намерение выехать из этой унылой провинции, но всегда появляются «обстоятельства», которые им мешают это сделать. И в результате праздная, унылая, местами смешная, а глобально драматическая жизнь этой пятерки бездельников становится непреодолимым препятствием к их светлым, но в целом, крайне бестолковым мечтаниям.


Возможно что-то не так с моими эстетско-вкусовыми рецептами, но меня третий фильм Феллини не только не впечатлил, но вообще не понравился. Итальянец снял во многом автобиографическую картину о стенаниях условно молодых людей, которые никак не могут выбраться в «большой мир». Эта лента еще не противопоставляет себя неореализму – обшарпанные улочки городка, скромная обстановка, постоянная проблема поиска денег – все это остается центральным фоном «Маменькиных сынков». Но Феллини в плане центральной проблематики выводит не материально-классовую нужду, а как раз «буржуйские» замашки лени и похоти. Вроде как во всем этом и кроется глубинный смысл самой постановки, вот только смотрится все это как-то натужно.


Не вызывают также какой-либо симпатии и основные персонажи. Как я понял, исходя из генеральной задумки, Феллини попытался дозированно показать комплексный портрет-становление пяти «маменькиных сынков», но реально центральное место здесь занимает персонаж похотливого распиздяя Фаусто (играет некий Франко Фабрици), который сначала женится из-под ремня, а затем норовит при каждом случае трахнуть то условно гламурную незнакомку, а то и чуток потрепанную возрастом жену своего работодателя. Остальная четверка героев на фоне этого персонажа совершенно растворяется, хотя в фильме мелькают несколько интересных актеров. Например, одного из «маменькиных сынков» сыграл в будущем легендарный (как для итальянского кинематографа) комик Альберто Сорди. А пригламуренную незнакомку в кинотеатре отыграла экс-звезда кинематографа Третьего рейха и любовница Геббельса Лида Баарова.


Но это все мазки. Да и весь фильм состоит из местами занятных, но комплексно не вызывающих ни смеха, ни драматического сочувствия, эпизодов. Удивили, кстати, и американцы, выдвинув фильм 1953 года на оскаровскую номинацию аж в 1958 году. Выглядят такие потуги несколько бредово. Особенно, если учитывать, что годом ранее киноакадемики отметили фильм Феллини «Дорога», снятый в 1954 году. И сдается мне, эта оскаровская номинация связана с начавшим на Феллини фестивальным бумом, который был сопряжен у киноэкспертов с особым эрекцияонным состоянием при упоминании имени этого режиссера.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Маменькины сынки»
всего 8 постеров:
Признаюсь, сложно писать о том, что Феллини мог снять говно (имя, знаете ли, давит, равно как и тонны восторженных отзывов на этот фильм), но чего-то цельного, интересного и философски осмысленного я в «Маменькиных сынках» не сумел увидеть.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.0
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева