Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Похитители велосипедов
Ladri di biciclette
1948
1 премия
«ОСКАР»
Как часто вы читаете книги?

Округ Рэйнтри

Raintree County
06.02.2018 21:20
Номинации:
Лучшая женская роль (Элизабет Тейлор)
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучший саундтрек
Режиссер: Эдвард Дмитрик
Страна: США
Год: 1957
Жанр: драма, мелодрама, вестерн, военный
В ролях:
Монтгомери Клифт,
Элизабет Тейлор,
Ева Мари Сэйнт,
Найджел Патрик,
Ли Марвин,
Род Тейлор,
Агнес Мурхед,
Уолтер Абель,
Джарма Льюис

Славный добрый Иллинойс образца аж 1859 года. Здесь, в живописном округе Рэйнтри подрастает юноша-красавчик и по совместительству идеалист (все золотое дерево ищет) Джон, который с детства романтично дружит с блондинкой Нели. Но впереди его ждет встреча с брюнеткой-южанкой Сюзанной, на которой Джон таки женится, а там уже и Гражданская грядет. В чем загвоздка всей этой истории? А хрен ее знает…


Все 160 минут фильма я задавался именно этим вопросом – в чем его загвоздка? О чем вообще все это гигантское полотно? И по истечению всего этого длиннющего хронометража ответа так и не получил. Конечно же, сразу напрашивается аналогия с нетленкой «Унесенные ветром» - война Юга и Севера, винтажные платья, голливудские звезды первой величины, костюмированные массовки… Но это только поверхностная аналогия, потому что разница между «Унесенными ветром» и «Округом Рэйнтри» такая же, как между коллекционным автомобилем и фанерным манекеном, сделанным под коллекционный автомобиль.


Во-первых, достаточно сомнительного качества вся эта эпическая история, снятая по роману некоего Росса Локриджа (писатель, кстати, умер, когда ему всего-то было 33 года). Понятия не имею, как вся эта конструкция выглядит на бумаге, но в фильме вообще не видно какой-либо проблематики. Две дамочки любят хорошего парнишку, он женится на одной, а та, на которой женится, не очень дружит с головой, имея какой-то бзик из детства, связанный с чернокожей служанкой. Зачем проблему не самых интересных фрейдистких девиаций помещать на фон Гражданской войны, мне не совсем понятно, но это уже авторские изыскания. Другое дело, что за всей этой мишурой совершенно не прослеживается какой-то динамики или интриги.


Во-вторых, при всем уважении к режиссерским талантам Эдварда Дмитрика (этого режиссера я зауважал после «Восстания Кейна»), стоит признать, что эпические полотна с огромной массовкой он снимать решительно не умел. Вся нагнанная в фильм массовка смотрится убого и местечково, и если бы режиссер сосредоточился на интерьерно-костюмированной визуализации, он бы точно не прогадал, а еще бы и сэкономил деньги продюсерам. Потому что увидеть событийность исторической эпохи в фильме точно не получается. Да, костюмчики пошили качественно, но саму картинку они не украсили. А сам Дмитрик запомнился разве что каким-то маниакальным желанием показывать актеров, шурующих в обуви/платьях/костюмах по рекам-болотам, при этом часто совершенно ни к месту (несчастный Монтгомери Клифт раз 10 на протяжении фильма забредает в одежде в воду).


И, в-третьих, актерская игра. Да, 25-летняя Элизабет Тейлор к 1957 году уже стала звездой первой величины. Но изображение южанки с психологическим заскоком у нее в этот раз вышло скомканным, и за какие коврижки ей еще и оскаровскую номинацию выписали – совершенно непонятно. Тот же Монтгомери Клифт, вернувшийся в большой метр после 4-летнего перерыва, выглядел куда убедительнее, хотя стенания его персонажа тоже особых эмоций не вызывали. Наконец, из всей тройки актеров куда интереснее смотрелась «правильная блондинка» Ева Мари Сэйнт, которая на фоне чокнутой героини Тейлор вызывала хоть какие-то симпатии. Но в целом, ровная игра весьма хороших актеров никак не скрашивает совершенно бессмысленное и утомительно-длиннющее полотно.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Округ Рэйнтри»
всего 12 постеров:
Претенциозный замах с крайне бездарной реализацией. «Унесенных ветром» не получилось. Получился «Округ Рэйнтри» - гимн занудству и многочасовой бессмысленности.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.5
проголосовавших: 2
Комментарии
Имя

Комментарий


© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева