Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Удивительная миссис Холлидэй
The Amazing Mrs. Holliday
1943
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Бог знает, мистер Аллисон

Heaven Knows, Mr. Allison
05.02.2018 22:15
Номинации:
Лучшая женская роль (Дебора Керр)
Лучший адаптированный сценарий
Режиссер: Джон Хьюстон
Страна: США
Год: 1957
Жанр: боевик, драма, приключения, военный
В ролях:
Дебора Керр,
Роберт Митчем

К какому-то богом заброшенному атоллу в южной части Тихого океана на резиновой лодочке прибивает хорошо так потрепанного американского морпеха Аллисона. Парень, достав боевой нож Ka-Bar, исследует сушу и натыкается… на одинокую сестру Анджелу. Ее также по недоразумению занесло несколько дней назад на остров, и кроме этой пары здесь больше никого (пока что) нет. И уже после первой охоты на черепаху, парочка решает соорудить плот и плыть «к своим», но планы солдатика и религиозной подружки нарушает несколько сотен японцев, высаживающихся на атолл. Так начинается сложное сосуществование трех миров – японских оккупантов, американского солдата и «себе на уме» монашки.


Джон Хьюстон после «Африканской королевы» решил зайти в схожий жанр, где парочка гендерных противоположностей будет вести любовную войну между собой на фоне войны мировой. Только в «Африканской королеве» у Хьюстона была Первая мировая и постоянное роуд-муви на лодке, а здесь уже фон Второй мировой, и герои не столько гребут, сколько отгребают от японцев, играя с ними в постоянные прятки. Но концепция осталась та же – приглашаются две звезды, и они уже на двоих «делают движ». Правда, если в «Королеве» у Хьюстона было две полноценных звезды (хоть и старенькие) – Кэтрин Хэпберн и Хамфри Богарт, то в этой постановке в разряд звездных можно отнести, пожалуй, только Дебору Керр. Роберт Митчем парень хоть и узнаваем для своей эпохи, но на полноценную супер-стар все же не тянет (да и Хьюстон изначально пытался на проект затащить Марлона Брандо, но что-то у него с ним не срослось).


Сказать, что фильм как-то особо впечатлил, точно нельзя. По-настоящему какое-то напряжение и интрига в этой истории начинается в последней трети фильма, когда герои начинают рисковать своими жизнями, а их вялые разборки выходят за рамки словесной софистики. А вот первый час фильма – это история таких себе робинзонов, где слишком много клерикальных рассуждений и томительного бездействия. Удивляет, кстати, и оскаровская номинация для Деборы Керр. Люблю эту актрису, и играла она традиционно на своем высоком уровне… но это не оскаровский стандарт. Не плох в роли безобидного увальня был и Роберт Митчем, но опять же, этим двоим персонажам не хватало драматизма. Хьюстон показал вылизанную от всяких скабрезностей историю о двух порядочных людях, которые не сумели даже стену непонимания между собой возвести. Ну, чуть разные. Он из детдома, а она монашкой собирается стать. А встреться они на острове не в 1944-м, а скажем, в 1942 году, мало ли что там могло с ними за это время произойти. Но не произошло, потому что кодекс Хэйса знает, когда на атолл надо тютелька в тютельку запускать очередной японский или американский десант.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Бог знает, мистер Аллисон»
всего 11 постеров:
Она верила в бога, а он в американскую армию. В результате крайними оказались японцы. В меру, увлекательное кино, хотя Джон Хьюстон был способен и на большее.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.5
проголосовавших: 2
Комментарии
Имя

Комментарий


© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева