Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Янки в королевских ВВС
A Yank in the R.A.F.
1941
Как часто вы читаете книги?

Дикий ветер

Wild Is the Wind
04.02.2018 17:05
Номинации:
Лучшая мужская роль (Энтони Куинн)
Лучшая женская роль (Анна Маньяни)
Лучшая песня – «Wild Is the Wind»
Режиссер: Джордж Кьюкор
Страна: США
Год: 1957
Жанр: драма
В ролях:
Анна Маньяни,
Энтони Куинн,
Энтони Франчоза,
Джозеф Каллейа,
Долорес Харт,
Лили Валенти,
Джеймс Флавин,
Дик Райан,
Ифигения Кастильони

Крупный землевладелец-вдовец Джино (Энтони Куинн) отправляется в Италию за новой женой, и привозит обратно в Штаты экспрессивную и весьма своеобразную сестру своей покойной суженой Джою (Анна Маньяни). Новая жена достаточно сложно вписывается в окружающие ее фермерско-пастбищные реалии, но в целом, начинает «гнуть свою линию» в отношениях с немного грубоватым, но все же добрым мужем. Вот только на Джою неоднозначно посматривает еще и названный сын Джино – Бен, который является правой рукой на ферме. В результате начинает складываться не очень здоровый любовный треугольник, который ничем хорошим для всех его участников закончиться не сможет.


Чуть сбавивший творческие обороты в 50-е Джордж Кьюкор решил экранизировать роман некоего итальянца Витторио Нино Новарезе, в котором достаточно щекотливо поднимается тема измены и невнимания. С романом не знаком, да и о писателе таком, признаюсь, ранее никогда не слышал, но если исходить из одного только сюжета, то он особо не поражает воображение какими-то дикими поворотами. Такая себе история с элементами трудностей перевода, чужих мест и борьбой амбиций. Тематически фильм даже напоминает «Гиганта» Джорджа Стивенса, в котором также женщину привозят на богатую ферму, и там ее постигает любовная разруха. Только Стивенс до измены не дошел, а напротив, сошел с темы межличностных отношений на проблематику расовой сегрегации с мексиканцами, чем запорол изначально недурственную идею фильма. А вот Кьюкор… скажем так, этот фильм можно было бы назвать не плохой любовной драмой, если бы режиссеру не повезло с Анной Маньяни, которая и вытянула всю эту постановку на уровень выше среднего.


Двумя годами ранее Маньяни играла в схожей экспрессивной (почти припадочной) манере вдову в «Татуированной розе», за которой очень коряво ухаживал персонаж Берта Ланкастера. И за ту роль Маньяни совершенно заслуженно получила «Оскара». За «Дикий ветер» итальянку «только» выдвинули на номинацию, и сдается мне, актриса не получила статуэтку лишь по причине «нравственного падения» ее персонажа. Уверен, сыграй эту же роль заезжей жены-итальянки любая другая актриса, критики и зрители как минимум были бы удивлены алогичностью поступков главной героини. При всех видимых недостатках героя Энтони Куинна, по сюжету мы имеем просто-таки идеального мужика, о котором мечтали бы 99% всех баб планеты, которым «чуть за тридцать». Но Маньяни в своей экзальтированной экспрессии показывает на экране просто индивидуальный шедевр актерского мастерства. Так переворачивать сердце зрителя умели в 30-е разве что Кэтрин Хэпберн, Вивьен Ли и (очень иногда) Грета Гарбо, а в 50-е, пожалуй, только Одри Хэпберн. И вот Анна Маньяни в 49 лет (сорок девять!) вытворяет что-то невероятное, становясь при этом еще и объектом сексуального вожделения. Гениальная актриса.


Все остальные герои по понятным причинам в фильме уже были на определенных задворках. Хотя именно игрой в этой постановке Энтони Куинн вышел в драматургический топ голливудских актеров. Впрочем, Куинн о себе впервые как об весьма большом актере заявил еще в «итальянской командировке», отлично отыграв сложнейшую роль в «Дороге» Федерико Феллини. Здесь же Энтони органично дополнил бешенную пару с невероятной Маньяни. Куда слабее в этой троице была игра начинающего актера Энтони Франчоза, сыгравшего слабака Бена. Понять, как этот персонаж вообще сумел создать нелепую и одновременно драматическую историю, достаточно сложно. Но что интересно, для самого 29-летнего Франчозы 1957 год стал большим прорывом в карьере. За фильм «Шляпа, полная дождя» (у нас в переводе его до сих пор нет) актер получил свою единственную оскаровскую номинацию, и таким образом, в 1958 году был одним из конкурентов Энтони Куинна на получение статуэтки.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Дикий ветер»
всего 2 постера:
Быть бы этой любовной драме «просто хорошим фильмом своего времени», если бы не феерия от Анны Маньяни, сделавшей из постановки спектакль одного актера. Бесподобная игра, возможно, самой великой актрисы в очень богатой кинематографической истории Италии.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 2
Комментарии
Имя

Комментарий


© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева