Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Это случилось завтра
It Happened Tomorrow
1944
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Пэйтон Плейс

Peyton Place
03.02.2018 23:10
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Лана Тернер)
Лучшая мужская роль второго плана (Артур Кеннеди)
Лучшая мужская роль второго плана (Расс Тэмблин)
Лучшая женская роль второго плана (Хоуп Лэнг)
Лучшая женская роль второго плана (Дайан Варси)
Лучший режиссер (Марк Робсон)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Режиссер: Марк Робсон
Страна: США
Год: 1957
Жанр: драма, мелодрама
В ролях:
Лана Тернер,
Ли Филипс,
Дайан Варси,
Хоуп Лэнг,
Ллойд Нолан,
Артур Кеннеди,
Расс Тэмблин,
Терри Мур,
Дэвид Нельсон,
Бэрри Коу,
Бетти Филд,
Милдред Даннок,
Леон Эймс

Пэйтон Плейс – небольшой живописный городок где-то в Новой Англии, в котором бурлят свои страсти и прячутся очень неприятные скелеты в шкафу. В город по объявлению на место работы директора школы приезжает Майкл Росс, который вскоре «западает» на архаичную и зацикленную на «правилах» вдову Констанс МакКензи. Последняя воспитывает дочь-выпускницу Аллисон, а та, в свою очередь, дружит с девочкой из неблагоприятной семьи Селеной Кросс, к которой домогается отчим-ублюдок Лукас. А еще Пэйтон Плейс погряз в слухах, которые и формируют «общественное мнение», способное разрушить судьбу человека…


Марк Робсон, который в Голливуде был славен умением ставить жесткие фильмы с доминирующим мужским началом («Чемпион», «Тем тяжелее падение»), неожиданно очень пронзительно сумел экранизировать сугубо женский роман Грейс Металиос. В «Пэйтон Плейс» - истории о любви, взрослении, сексе и насилии – вроде бы и все несчастливы по-своему, но больше всего достается в нем именно женщине. По сути, это история о маленьких и больших женских тайнах, переживаниях, ожиданиях и мести. И вот Робсон все эти «женские страдания» подал очень доступным и одновременно откровенным кинематографическим языком, хотя периодически, надо признать, его заносило в пафос.


Композиционно этот фильм напоминает «Пикник» Джошуа Логана и «Джонни Белинду» Жана Негулеско. С «Пикника» здесь взята красивая визуализация провинциальной Америки – ухоженные домики, идиллическая природа и даже, собственно, сам пикник-ярмарка здесь тоже будет иметь место. Иными словами, оболочка здесь создана специально идеально-парадная, заставляющая любить американский образ жизни. Ну а из «Джонни Белинды» тут берется сама тематика – сексуальное насилие, только Робсон его – насилие – в психологическом плане показал более бескомпромиссно. За всем красивым фасадом «оптимального городка» скрываются свои демоны, и в этом плане «Пэйтон Плейс» является отдаленной протоверсией «Твин Пикса» а также десятков историй, которые породит Стивен Кинг (к тому же, предположительно и городок находится тоже в штате Мэн).


Интересно в фильме и актерское исполнение (5 индивидуальных оскаровских номинаций за один фильм – явление достаточно редкое). Одну из лучших своих ролей в карьере здесь сыграла Лана Тернер, которой досталась роль «выдуманной вдовы» с очень темным бэкграундом и как следствие, гигантским набором комплексов и стереотипов. А выводить из этого состояния героиню Ланы будет очень убедительно Ли Филипс (не видел ранее этого актера, впоследствии трансформировавшегося в режиссеры), сыгравший приезжего директора школы. Вся история будет рассказана от имени выпускницы Аллисон, которую сыграла дебютантка (и сразу оскаровская номинация) Дайан Варси. Впоследствии у девчушки с кинематографом особо не сложится, но здесь чуть страшненькая актриса была хороша. Ну а самая сильная и сложная роль досталась молоденькой Хоуп Лэнг, убедительно и очень эмоционально отыгравшая жертву сексуального, а затем и психологического насилия. Однозначно эта актриса больше всех среди своих коллег по съемкам заслуживала получить «Оскара».


Впрочем, были, как по мне, и несколько левые выдвижения в этом фильме. Например, это можно сказать о герое некоего Расса Тэмблина, которому досталась роль нерешительного паренька, прессуемого опекой своей мамаши. Да и исполнение отчима-насильника от Артура Кеннеди также не тянуло на оскаровскую номинацию (особенно на фоне того, что в «12 разгневанных мужчинах» того же года ни один актер так и не был выдвинут киноакадемиками на получение статуэтки). Но это уже непринципиальные детали. Несомненно то, что Марк Робсон сумел очень красиво и душевно подать многогранную историю жизни типичного американского городка, еще и умудрившись выбить далеко не самую скупую слезу.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Пэйтон Плейс»
всего 5 постеров:
Оказывается сугубо женские истории могут быть не только красивыми, и душевными, но и понятными для мужской аудитории. По крайней мере, у «сухаря» Марка Робсона получился именно такой фильм, заслуженно получивший овации кинокритиков и зрителей.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.0
проголосовавших: 2
Комментарии
Имя

Комментарий


© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева