Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Сенсации 1945 года
Sensations of 1945
1944
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Умберто Д.

Umberto D.
05.01.2018 12:30
Номинации:
Лучший сценарий игрового фильма
Режиссер: Витторио Де Сика
Страна: Италия
Год: 1952
Жанр: драма
В ролях:
Карло Баттисти,
Мария-Пиа Касилио,
Лина Симова,
Елена Ри,
Меммо Каротенуто,
Альберто Альбани Барбьери,
Паскуале Кампаньола,
Риккардо Ферри

Одинокий старик Умберто Доменико Феррари, 20 лет подряд проживший в одной съемной комнатке, с выходом на пенсию обнаруживает несколько удивительных вещей. Во-первых, он нахрен никому не нужен, пожалуй, кроме своей дрессированной дворняги и совсем чуток залетевшей непонятно от какого солдатика служанке-малолетке. Во-вторых, пенсия в 18 тысяч лир – это очень мало, так как только хозяйке он должен за комнату ежемесячно отдавать 10 тысяч. И, в-третьих, грозная хозяйка в конце месяца его категорически выселяет, - старик и без того «висит» ей пятнадцать тысяч, но дама еще и решает расширить гостиную за счет комнаты квартиранта. Все это приводит Умберто Д. сначала в печаль, а затем и в отчаяние.


Критики существенно переоценили ленту одного из родоначальников неореализма и создателя «Похитителей велосипедов» Витторио Де Сика. Что хотел поставить режиссер, здесь писано белыми нитями и в общем-то, понятно без каких-то образных загадок, в стиле картин Феллини. Послевоенная Италия, голод, разруха (в том числе и в головах), одиночество и безразличие. И все это навалилось на старых людей. Но вот сама история главного героя выбивает крайне искусственно из зрителя слезу (хотя надо признать, что таки выбивает, потому как фильм считается безоговорочной классикой). Не знаю, возможно я законченный циник, но персонаж 70-летнего Карло Баттисти, для которого этот фильм стал единственным в карьере, у меня больше вызывал недоумение и даже раздражение. Вся история в фильме поставлена на двух ключевых моментах. Сначала старик-квартирант до последнего борется, чтобы остаться в комнатке, где уже созданы просто-таки невыносимые психологические условия. И вместо того, чтобы снять ЧТО-ТО другое, герой выискивает последние средства, пытаясь погасить долг в 15 тысяч лир. Зачем? Хер поймешь.


Во второй части одинокий старик уже пытается втюхнуть хоть кому-то своего смышленого пса – каким-то собачникам, затем деткам, после встречному паровозу... По идее здесь тоже надо пускать слезу, потому что после «пристройки» собаки, главгерой отчетливо показывает свои суицидальные наклонности. Но опять же, проблема, сука, таится исключительно в голове Умберто Д.! У человека на руках есть какая-то сумма денег – около 6 тысяч, чего хватает «на пожрать» первое время, а самое главное – ЕЖЕМЕСЯЧНО он будет получать 18 тысяч пенсии. Да, мало. Но исходя из цен того же 1952 года, этого хватит, чтобы снять какую-то коморку и кое-чего есть. Но в фильме показана история достаточно странного порядка – после выселения из арендуемой комнаты, жизнь у старого человека должна заканчиваться сама собою.


В общем, очень странная и я бы даже сказал, спекулятивная постановка в духе уже здорово устаревающего (как на 1952 год) депрессивного неореализма. Слаб концептуально сам сюжет и лично меня удивило намерение киноакадемиков отметить аж в 1957 году (!) этот фильм оскаровской номинацией. Например, «Вокзал Термини», снятый Де Сика в 1953 году, свою оскаровскую номинацию получил в 1955 году, а здесь между выходом фильма и «проснувшимися киноакадемиками» прошло целых 5 лет. Лучше бы американцы так пристально за своей неотмеченной классикой следили, а не пытались в один флакончик засунуть и коммерческое, и сугубо фестивальное европейское кино.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Умберто Д.»
всего 10 постеров:
Критиками эта лента отмечена высокопарными эпитетами а-ля «одна из вершин неореализма», но вот я в ней увидел пафосную конъюнктурщину от Витторио Де Сика. История о придумывающем проблемы старике и «Каштанке» вышла надуманно депрессивной, хотя и колоритной в плане созданных типажей.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева