Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Маленькие женщины
Little Women
1949
1 премия
«ОСКАР»
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Куколка

Baby Doll
29.12.2017 05:25
Номинации:
Лучшая женская роль (Кэррол Бейкер)
Лучшая женская роль второго плана (Милдред Даннок)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Режиссер: Элиа Казан
Страна: США
Год: 1956
Жанр: драма
В ролях:
Карл Молден,
Кэррол Бейкер,
Илай Уоллак,
Милдред Даннок,
Лонни Чэпмен,
Идс Хог,
Ной Уильямсон,
Р.Г. Армстронг,
Мадлен Шервуд,
Рип Торн

Эта история случилась на американском юге. Фермер-неудачник с претензиями «на заработать» Ли Мейен когда-то уговорил одного покойного мужичка и женился на его юной дочурке, которую прозвал Куколкой. Юной инфантильной особе через пару дней стукнет 20 лет, и она по договоренности со своим нелюбимым возрастным и плешивым мужем должна тому отдаться на свое день рождение. Впрочем, у Куколки тоже есть свои фокусы – она «не даст» Арчи, если тот не спасет от кредиторов домашнюю мебель. И фермер идет на криминал, поджигая хлопкоочистительную машину итальянца-конкурента Сильвы Вакарро. И теперь макаронник вынужден будет сделать заказ у Арчи, решив того финансовые проблемы и тем самым приблизив вожделенный секс с юной женой. Вот только у Сильвы тоже есть свои планы на юную женушку фермера.


В 1956 году эта постановка неожиданно стала сверхскандальной, вызвав массу кривотолков у всяких блюстителей «морали» и прочей хрени. Элиа Казан поставил фильм, основанный на двух пьесах Теннесси Уильмса, поднимавших несколько запретную тему сексуального вожделения, перемешанную с местечковой корыстью. В фильме показан любовный треугольник, в котором одна дурочка не любит своего муженька, но заточена на дешевенькие материальные ценности, как то новая меблировка огромного (но трухлявого) дома, ради которого она – дурочка – готова расстаться со своей девственностью. И с этой ролью отменно справилась 25-летняя Кэррол Бейкер, по манере игры чем-то напомнившая Джуди Холлидэй и заслуженно получившая номинацию на «Оскар». Хотя главная изюминка игры Бейкер в ее наивно-влекущей сексуальности, которую она разбрызгивала на экране. И это при том, что в фильме нет ни обнаженки, ни вульгарных разговоров, но вся история пронизана похотью и ключевым вопросом – собьют целку или нет?


На противоположном ложе гарцует специфический муженек Арчи в исполнении Карла Молдена, который наконец-то добрался до уровня одной из главных ролей (по крайней мере, именно его имя фигурирует первым в титрах). И вот это один из самых противоречивых и неестественных персонажей в постановке. По сути, мы видим двух Молденов в фильме. Молден 1 – это слюнтяй-терпила, который добившись какими-то ухищрениями женитьбы на девчушке, которая его не любит, выжидает «договоренностей», по которым ему «дадут». С героя Молдена смеется весь город и в общем, его персонаж органично воспринимается в таком амплуа лоха, пока не происходит финальная метаморфоза, и Казан не показывает зрителю Молдена 2. И вот здесь уже появляется агрессивный селюк, готовый к убийству. Несоответствие одного и того же типажа полное.


И, наконец, третий в этом необычном треугольнике – итальянец Сильва в исполнении дебютанта Илая Уоллака, который в фильме срывает цветок с двойной миссией – получить сатисфакцию за поджог своего имущества и получить то, ради чего все мужики планеты (за исключением педиков, конечно) вообще грешат в мире женщин. Исполнение от Уоллака, кстати, очень добротное и дебют у него явно удался, хотя на его месте читался бы более брутальный герой с внешностью «какого-то там» Марлона Брандо. Но именно игра Уоллака с его сквозными намерениями создавала главную интригу фильма – трахнет или не трахнет? Хотя Казан все равно обманул зрителя в финале, поставив совершенно другой вопрос – это были чувства или что-то более материальное?
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Куколка»
всего 7 постеров:
В 1956 году это было вызывающее своей эротичностью и подтекстом кино. Сегодня же мы видим просто дурочку и двух дураков, один из которых не применил законную силу, а другой умственный талант, чтобы сорвать не самый вожделенный, но все же бутон.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.67
проголосовавших: 3
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева