Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Не время для любви
No Time for Love
1943
Как часто вы читаете книги?

Анастасия

Anastasia
29.12.2017 04:54
Лучшая женская роль (Ингрид Бергман)
Номинации:
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Режиссер: Анатоль Литвак
Страна: США
Год: 1956
Жанр: драма, биография, история
В ролях:
Ингрид Бергман,
Юл Бриннер,
Хелен Хэйес,
Аким Тамирофф,
Мартита Хант,
Феликс Эйлмер,
Саша Питоефф,
Иван Десни,
Натали Шафер

Париж образца 1928 года. Группа аферистов-белоэмигрантов во главе с генералом Сергеем Буниным разыскивают подходящий типаж девушки, которую можно было бы выставить за спасшуюся дочь расстрелянного императора Николая II Анастасию. При этом у белоэмигрантов есть строгий дедлайн, а на кону стоит 10 миллионов фунтов стерлингов, которые будут выплачены настоящей принцессе. И такая девушка, страдающая провалами памяти, вскоре находится. Теперь Бунин должен ее поднатаскать царскому этикету, а затем представить беглой царской тусовке, в том числе, вдовствующей императрице Марии Федоровне, проживающей в Копенгагене. Вот только добиться признания от великосветских скептиков будет ой как не просто.


Занятная постановка, к тому же касающаяся нашего «русско-царского» прошлого. Вообще, подобная тематика о той, потерянной России, была популярна в Голливуде в 30-е, а здесь американцы снова зашли «в тему» уже в 50-е. Хотя какие «американцы»? Фильм поставил киевлянин Анатоль Литвак, в главной роли снялся уроженец Владивостока Юл Бриннер, а одну из характерных ролей отыграл рожденный в Тифлисе Аким Тамирофф. Не хватало разве что на роль Анастасии актрисы с русскими корнями, но в Голливуде топ-уровня таких просто не было. Впрочем, Анастасию все равно сыграла иностранка – уроженка Швеции Ингрид Бергман. Так что интернационал в фильме был выдержан тотально.


А еще этот фильм можно назвать большим возвращением больших же актеров. Ингрид Бергман интригующей ролью то ли настоящей принцессы, то ли самозванки (вообще, сюжет был обыгран вокруг истории взаправдашней дамы Анны Андерсон, всю жизнь упорно доказывающей, что она «та самая Анастасия»), и получившая за эту роль «Оскар», вновь вернулась в топ больших актрис Голливуда. Бергман отыграла симпатично и одновременно аристократично, до финала сберегая интригу о своем происхождении. К тому же в свой 41 год актриса выглядела отменно. По Юлу Бриннеру просто скажу, что 1956 год стал самым ярким в его карьере. «Оскар» за роль тайского императора в «Король и я», игра главного антагониста в сумасшедше дорогом пеплуме «Десять заповедей» и вот теперь роль генерала-афериста с благородными намерениями в «Анастасии». От себя добавлю, что именно в этом фильме Юл был наиболее интересен, и подозреваю, что итоговый «Оскар» в 1957 году он получил по совокупности игры в этих трех фильмах. Сыграй в 1956 году он только в «Короле и я», убежден, статуэтку бы посмертно отдали Джеймсу Дину.


Таким же большим возвращением в мир большого кино «Анастасия» стала и для подзабытой актрисы из 30-х Хелен Хэйес, которая в фильме отыграла вдовствующую императрицу. Очень породисто, надо сказать, отыграла и очень странно, что актриса за эту роль не получила оскаровской номинации (хотя конкуренция в 57-м была бешеной – одна только «Дурная кровь» выдала двух сильнейших претенденток). Вообще, мы Хэйес можем помнить по «Доктору Эрроусмиту» и «Прощай оружие», когда она была еще достаточно симпатичной бабенкой, а еще в 1932-м актриса за «Грех Мадлон Клоде» (фильм у нас дор сих пор так и не переведен) получила один из первых «Оскаров». Но что удивительно, зрелый этап карьеры Хэйес еще будет изобиловать большими взлетами, и следующий «Оскар» она получит аж в 1971 году за роль пассажирки-зайца в фильме-катастрофе «Аэропорт». Так что будем следить за старушкой.


P.S. Кстати, в кои-то веки удивила работа исторических консультантов. Значительная часть действа разворачивается по сюжету в Копенгагене образца 1928 года. Именно там проживала до своей смерти императрица Мария Федоровна, которая как раз в том году и умрет. Правда, без ляпов все равно не обошлось. Так Юл Бриннер указывает в фильме ручкой на юг Средней Азии и объясняет Ингрид Бергман, что она пересекла границу и отправилась… в Бухарест. Впрочем, сколько там от той Средней Азии до Румынии.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Анастасия»
всего 10 постеров:
В фильме достаточно много наигранной помпезности – все эти «великие графини», «судари», «генералы» давно просранной ими же страны выглядят немного комично, осознавая, что на их родине уже достаточно успешно развивается СССР. Но в постановке Литвака как раз акцент сделан не на ностальгирующих нотках, а на самой «афере века», которая и выступила заводным движителем всего фильма. Ну и индивидуальная игра Ингрид Бергман в паре с Юлом Бриннером является главным украшением всей постановки.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева