Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Второй хор
Second Chorus
1940
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Король и я

The King and I
26.12.2017 21:42
Лучшая мужская роль (Юл Бриннер)
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Лучшая работа художника по костюмам (цветные фильмы)
Лучший звук
Лучший саундтрек для музыкальных картин
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Дебора Керр)
Лучший режиссер (Уолтер Лэнг)
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Режиссер: Уолтер Лэнг
Страна: США
Год: 1956
Жанр: мюзикл, драма, мелодрама
В ролях:
Дебора Керр,
Юл Бриннер,
Рита Морено,
Мартин Бенсон,
Терри Саундерс,
Рекс Томпсон,
Карлос Ривас,
Патрик Адьярте,
Алан Маубрэй,
Джеффри Тун

В непокоренный европейскими метрополиями Сиам образца 1862 года приезжает вместе со своим маленьким сыном школьная учительница Анна Леонуэнс. У нее подписан контракт на обучение своры детей местного короля-реформатора Монгкута. Но в ходе знакомства с правителем Сиама Анне предстоят неоднократные споры уже с самим Монгкутом, которые, впрочем, приведут к очень странным, но несомненно уважительным отношениям.


Понятия не имею, почему вдруг не плохой, но не более того мюзикл «Король и я» вдруг произвел такой фурор на киноакадемиков в 1957 году, выписавших фильму аж 5 «Оскаров» (столько же получил и признанный лучшим фильмом года «Вокруг света за 80 дней») и еще 4 номинации. Особо это странно наблюдать на фоне постановки 1946 года Джона Кромвеля «Анна и король Сиама» с участием яркой пары Айрин Данн и Рекса Харрисона. Да, постановка Кромвеля была черно-белой и естественно, в этом показателе она проигрывала более яркому (в плане цвета и костюмов) фильму Лэнга. Но в плане драматизма показанных событий (та же смерть сына Анны), кино 1946 года смотрится выигрышнее и гораздо трогательнее.


А вот Лэнг из фильма сделал полушутовскую комедию где все поют, танцуют и спорят друг с другом как бы понарошку. Есть, конечно, в фильме очень яркие номера, - это и этническая адаптация-спектакль «Хижины дяди Тома», и чудной бальный танец наряженной в вечернее платье Деборы Керр с босоногим королем в исполнении Юла Бриннера, но в целом, за этим исключением, песенные номера в фильме достаточно средние. Честно говоря, особо не впечатляют и декорации. Практически все съемки велись в паре-тройке «царских залов», без каких либо натурных съемок. Хотя это и не удивительно – Таиланд до сих пор запрещает к показу у себя эти американские фильмы о вояже «английской прошмандовки», поэтому все съемки ведутся в павильонах Голливуда.


Исполнение? Скорее, качественное, но опять же, пара Керр-Бриннен затмила собою всех остальных (разве что чуток выделилась начинающая Рита Морено, игравшая одну из несчастных наложниц короля). Кстати, для Юла Бриннена этот фильм тоже можно назвать практически стартом в кинокарьере. Колоритный актер. И, между прочим, имеет русские корни – родился во Владивостоке, да еще и при советской власти. Но судьбинушка забросила 36-летнего Бриннена на этот проект, и он с ходу еще и «Оскара» получил. И как по мне, то несколько преждевременно (хотя это и будет его единственной статуэткой). Свою традиционную оскаровскую номинацию также получила и Дебора Керр. Играла недурственно, хотя непривычно эту актрису видеть в мюзикле, но опять же, я все время ее игру сравнивал с аналогичной ролью Айрин Данн, и предпочтение таки отдаю последней.


P.S. Интересную карту мира демонстрировали в фильме. Там фигурировала «зелененькая» Норвегия, которая на самом деле в 1862 году находилась в составе Швеции, независимая Финляндия (она как раз была частью Российской империи) и полное отсутствие на карте… России. На ее месте до Уральских гор была какая-то аморфная «объединенная Европа», Сибирь и часть Казахстана представляли что-то иное, а Чукотка и вовсе имела свою особую раскраску. Но тут понять создателей во времена «холодной войны» можно. Показывать гигантскую Россию на пол-Евразии было как-то не с руки.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Король и я»
всего 11 постеров:
В целом, не плохой мюзикл, в котором присутствуют яркие номера и очень хороша игра двух главных исполнителей. Но все те коврижки, которыми киноакадемики одарили фильм, считаю неоправданно завышенными.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.4
проголосовавших: 5
Комментарии
, 27.12.2017 01:13
Мне самой как раз больше всегда нравился мюзикл (и как ты мог убедится - не только мне одной, сегодня на его фоне версия 1946 года не имеет такой же зрительской популярности). А насчёт целой кучи "Оскаров" - что ж, началось это где-то именно с этого фильма у академиков и пошла тенденция: в Голливуде принялись делать дорогостоящие экранизаций хитовых бродвейских мюзиклов ("Король и я" был из их числа) и те выхватывали номинаций и статуэтки чуть ли не десятками (потом будут и "Вестсайдская история", и "Моя прекрасная леди", и "Звуки музыки" и прочее).
, 27.12.2017 01:27
Знаем, знаем) Ну а на вкус подруги из Нью-Йорка, как говорится, нет))
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева