Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Убийцы
The Killers
1946
Как часто вы читаете книги?

Боевой клич

Battle Cry
14.12.2017 01:15
Номинации:
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Режиссер: Рауль Уолш
Страна: США
Год: 1955
Жанр: драма, мелодрама, военный
В ролях:
Ван Хефлин,
Альдо Рэй,
Мона Фриман,
Нэнси Олсон,
Джеймс Уитмор,
Рэймонд Мэсси,
Тэб Хантер,
Дороти Мэлоун,
Энн Френсис,
Уильям Кэмпбелл,
Джон Луптон

1942 год. По всем Штатам идет мобилизация юнцов и часть из них попадает в учебку морских пехотинцев в Сан-Диего под командование комбата-перфекциониста Хаксли. Вскоре отряд новобранцев получит погоняло «проститутки Хаксли», но именно они станут лучшим подразделением флота, которое затем сможет выполнять наиболее опасные задания в боях за Гуадалканал, Тараву и Сайпан. Правда, между боями, солдатики будут знатно кутить – пить пиво, драться, ну и портить девчушек от Калифорнии до Новой Зеландии. А особо упоротые позволят себе даже женитьбы.


Эх, у Рауля Уолша задолго до Стэнли Кубрика была возможность снять свою протоверсию «Цельнометаллической оболочки». Жесткая учебка, морпехи, затем боевые действия… И даже первоисточник по которому снимался фильм – дебютный роман Леона Юриса – как раз предполагал именно такую формулу постановки. Но Уолш 80% из двух с половиной часового фильма отвел любовно-сопливым похождениям новобранцев. А остальные 20%, которые условно можно назвать «батальными», как раз и были сняты максимально неумело. Впрочем, благодаря своему изначальному напору-затравке, кино с интересом смотрится до финальных титров, но восприятие его после первого часа просмотра идет по нисходящей.


Главный плюс картины – режиссер сумел практически всем (а было их ой как не мало) персонажам придать свою характерную индивидуальность. Для фильмов подобного рода, где все ходят в одинаковой форме и с одинаковой прической – это большая редкость. На память приходит разве что «Отныне и во веки веков», в котором Фреду Циннеману удалось достичь нечто подобное. Правда, у Циннемана в картине на заглавных ролях играли массово звезды, здесь же «эффект узнаваемости» прошел только офицерско-сержантский состав – Ван Хефлин (играл одержимого войной майора Хаксли) и Джеймс Уитмор (ему досталась роль сержанта Мака, от лица которого и шел рассказ).


Но дальше за этим плюсом следуют существенные минусы. Уолш задает сначала одни сюжетные лини (достаточно интересные), например, роман очкарика/писателя/пехотинца (играет некий Джон Луптон) с девочкой-проституткой (самая красивая в фильме актриса Энн Френсис), а затем эти персонажи просто теряются. Зато к середине фильма на первый план выходит роман дровосека из штата Вашингтон (исполняет Альдо Рэй) с вдовушкой из Веллингтона (Нэнси Олсон), и эта линия необоснованно становится центральной в фильме.


Вообще, режиссер очень плохо в картине держит баланс и приоритеты. Муштра в той же учебке у него не показана, а самым зрелищным испытанием стал марш-бросок на 60 миль подразделения Хаксли. Это было, действительно эффектно (строевая массовка впечатляла), но это только один эпизод в фильме. Все остальное время солдатики бухали в кабаках и переживали по поводу несчастных любовных приключений. Жаль, что наши советские ветераны в 55-м не имели возможность посмотреть это кино. Им было бы точно интересно получить представление о том, как можно было воевать во Второй мировой.


И, наконец, военная сторона картины. По идее она должна была стать изюминкой, а на деле именно здесь Рауль Уолш напустил больше всего шляп. Паршиво у него в этом плане получилось практически все. Сначала он устроил сцену с персонажем Ван Хефлина, который со слезами на глазах требует у генерала отпустить его батальон в какую-то мясорубку. И вместо того, чтобы послать нахер зажравшегося комбата, генерал (играл Рэймонд Мэсси) идет у того на поводу. Дальше Уолш движется примитивным путем, который использовали постановщики времен Второй мировой (но у тех не было ТОГДА другого выхода) и вставляет в фильм тучу документальной хроники. Особо умиляли моменты, когда в цветном фильме появлялась даже черно-белая документалка. И самое «эффектное» - это уже художественная постановка боев за остров Сайпан. Морпехи у режиссера ходят гигантской толпой, на заднике время-от времени происходит какой-то взрыв, а сами перестрелки между японцами и американцами идут с расстояния 50 метров… Недостоверность боев, которые зритель ждал без малого два часа, просто поразительная.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Боевой клич»
всего 7 постеров:
И, тем не менее, это достаточно занимательная лента. Со всеми сюжетными перегибами и откровенными косяками, Уолш поставил как минимум не скучный фильм.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.67
проголосовавших: 3
Комментарии
, 14.12.2017 03:58
Да, припоминаю это кино. Ещё здесь вроде светилась Дороти Мэлоун (в следующем, 1956-м году схватит "Оскар" за мелодраму "Слова, написанные на ветру") - у её замужней героини, был роман с каким-то юнцом, которым затем технично даёт отставку, хотя она на него уже успела построить серьёзные планы.
Имя

Комментарий


© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева