Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Тропинка одинокой сосны
The Trail of the Lonesome Pine
1936
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Сказки туманной луны после дождя

Ugetsu monogatari
08.12.2017 01:39
Номинации:
Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)
Режиссер: Кэндзи Мидзогути
Страна: Япония
Год: 1953
Жанр: фэнтези, драма, детектив
В ролях:
Матико Кё,
Мицуко Мито,
Кинуё Танака,
Масаюки Мори,
Эйтаро Одзава,
Сугисаку Аояма,
Мицусабуро Рамон,
Рёскэ Кагава,
Китидзиро Уэда

Япония времен смутного XVI века. В стране хаос и усобицы, по провинциям бродят толпы солдат, отбирая все ценное имущество, и насилуя чужих женщин. И в этой же мутной воде два селюка – Гэндзюро и Тобэи – пытаются словить свою рыбку удачи. Первый собирается выгодно продать партию сделанных им горшков, которые в военное время на удивление хорошо идут. Второй тоже хочет заработать, чтобы купить доспехи и стать самураем. И как-то селюки в своих порывах не замечают того счастья, которое уже имеют – двух любящих жен, которым как раз и придется расплачиваться за мужские прихоти.


В первой половине 50-х европейские фестивальщики открыли для себя кинопроизведения Кэндзи Мидзогути, и тут же стали писать на них кипятком, объявив японца непревзойденным классиком. Его дзидайгэки (исторические фильмы времен самураев), в которых баб то и дело насилуют, обижают и в целом, мужланский мир к ним относится крайне паскудски – покорил Европу и даже чуток зашел на холмы Голливуда. Признаюсь, это мое первое знакомство с творчеством этого режиссера, и сказать, что его несколько архаичная манера съемок без монтажа, медленно скользящей камерой, как-то особо поразила – не могу. Хотя признаю – образность и визуальный символизм конкретно в «Сказках» очень сильный. Мидзогути снял кино-притчу с общим лейтмотивом – сидите мужики возле своих баб и незачем вам шляться по миру, чтобы понять, что счастье уже рядом. Ну и платить за ошибки мужиков в их же мире будут хрупкие женщины. Одну изнасилуют и сделают проституткой. А вторую «просто» убьют. Такие сказки у Мидзогути, друзья.


Еще одной характерной чертой этой постановки стало умение режиссера «убивать» грань между миром реальных людей и призраков. Вообще, сюжет фильма основан на кайданах, и призраков в фильме будет достаточно (где они появляются и на каком этапе – говорить не буду, чтобы не спойлерить), скажу только, что у Мидзогути в фильме вообще нет перехода между миром людей и миром духов. Они просто пересекаются, а зритель уже пост-фактум понимает, кто есть кто в этом мире придуманных вещей. Кстати, из этого сюжета мог бы получиться недурственный фильм ужасов, но режиссер поставил себе другие ориентиры. И судя по восторженной европейской критике, не прогадал. Хотя в самой Японии Мидзогути считали уже «старьевщиком».
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Сказки туманной луны после дождя»
всего 5 постеров:
Манера съемок Кэндзи Мидзогути, весь его унылый декаданс лично меня в экстаз точно не вгоняет. Это такая себе прототарковщина (кстати, Андрей Тарковский «Сказки» особенно уважал), с глубоким смыслом, богатой образностью, но невероятно тягучая. Не любитель такого кино, хотя признаю его определенное значение и ценность. Но возгласы о том, что это «непревзойденный шедевр», категорически не разделяю. Мидзогути снял сугубо фестивальное кино для критиков и эстетов, для которых куда важнее спросить друг друга «А ты смотрел кино Мидзогути?», нежели получить от самого просмотра настоящее удовольствие.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева