Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Злые и красивые
The Bad and the Beautiful
1952
5 премий
«ОСКАР»
Как часто вы читаете книги?

Такие разные судьбы

Le mouton à cinq pattes
01.12.2017 03:34
Номинации:
Лучший сценарий игрового фильма
Режиссер: Анри Вернёй
Страна: Франция
Год: 1954
Жанр: комедия
В ролях:
Фернандель,
Луи де Фюнес,
Франсуаза Арнуль,
Андре,
Мишель Ардан,
Эдмон Ардиссон,
Жорж Шамара,
Эдуард Дельмон,
Полетт Дюбо,
Кай Дуйен

В одной из французских деревушек когда-то произошло знатное событие – в семье Эдуарда Сен-Форже родились пятеро близнецов. Правда, как только сыновья подросли, их склочный папаша выгнал из дому, но со временем в деревне назрела идея собрать все это семейное стадо под одной крышей. И на поиски близнецов отправляется местный врач, который застает братцев за самыми разными занятиями – один работает женским косметологом, второй мойщиком окон, третий капитаном-забулдыгой, четвертый журналистом-«тетей» и последний – непутевым священником.


Сложно назвать «Такие разные судьбы» (второе название картины более отражает ее суть – «Баран с пятью ногами») виртуозной комедией даже по меркам 50-х, однако ценность этой постановки в несколько других плоскостях. Во-первых, это одна из первых работа классика французской режиссуры Анри Вернёя (кстати, армянина за происхождением – настоящее имя Ашот Малакян), который за свою продолжительную карьеру будет обильно работать со звездами первой величины Франции – Ален Делоном, Жаном Бельмондо, Жаном Габеном и т.д. Какого-то авторского почерка здесь у Вернёя еще не наблюдается, но хотя бы тот факт, что французскую ленту отметили американские киноакадемики, уже говорит об определенном потенциале этого режиссера.


Во-вторых, этот фильм стал бенефисом комика №1 Франции 50-х Фернанделя. Признаюсь, знакомлюсь впервые с этим актером, которому в этом фильме уже перевалило за полтинник, и впечатление… ну скажем так, двоякое. Фернандель, безусловно, продукт своей эпохи с ее же специфическим юмором, гэгами и шутками. Актер очень выразительный, со своей коронной «лошадиной улыбкой», который в этом фильме самим собой заполнил весь фильм – он играл отца-инвалида и всех 5 братьев-близнецов, и при этом умудрился совсем не утомить своим обильным присутствием. Но сам юмор Фернанделя назвать заводным сложно. Он разыгрывает мизансцены и миниистории, которые в этом конкретном фильме очень неровные. Что-то понравилось, как образ моряка-картежника, ставящего на кон перевозимый груз, корабль и даже полуголую женщину-туземку. Что-то шло туговато (типаж священника, с которого в округе смеются только потому, что он похож на какого-то там героя фильма). Иными словами, Фернандель мастер создавать портретные образы, но он точно не смешит какими-то ужимками, фразочками, движениями… Впрочем, надо учитывать, что это мои суждения исключительно по одному виденному фильму с этим актером.


Наконец, в-третьих, в этом фильме с Фернанделем играет другой король юмора – Луи де Фюнес. Представлять этого легендарного комика точно особо не надо, но есть некоторые но… Хотя де Фюнесу в 1954-м и было уже 40 лет, к своей актерской славе он только приближался. Здесь Луи узнать не так просто – усы, обильная шевелюра на голове, хотя по своим повадкам это уже очень похожий на самого себя через пяток лет характерный актер. В фильме де Фюнес играет алчного гробовщика-разводилу и его роль (с учетом, что все пространство занимает собой один Фернандель) без сомнения самая примечательная.


Да, и еще один важный, я бы даже сказал – важнейше-революционный момент. В фильме Анри Вернёя массово демонстрируется женская грудь. И это при том, что женщин в заглавных ролях здесь вообще нет, но режиссер умудряется свою картину сделать еще и эротичной. Подозреваю, во многом по этой причине, киноакадемики США провернули тонкий демарш, поставив не самую виртуозную французскую ленту в число номинантов на «Оскар». Во Франции уже режиссеры не стеснялись демонстрировать женскую грудь, а в Голливуде всех донимал заскорузлый кодекс Хейса. Собственно, так и происходят революции. По крайней мере, сексуального характера.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Такие разные судьбы»
всего 7 постеров:
Шесть ролей в одном фильме Фернанделя, 20-минутное яркое появление Луи де Фюнеса, одна из первых оголенок в европейском кино и также одна из первых работ прославленного в будущем Анри Вернёя. Все это не делает из этого фильма нетленку, но, тем не менее, каждый из перечисленных моментов – тот довод, чтобы посмотреть «Такие разные судьбы».
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 2
Комментарии
Имя

Комментарий


© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева