Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Сын Монте-Кристо
The Son of Monte Cristo
1940
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Мистер Робертс

Mister Roberts
17.11.2017 01:26
Лучшая мужская роль второго плана (Джек Леммон)
Номинации:
Лучший фильм
Лучший звук
Режиссер: Джон Форд, Мервин ЛеРой, Джошуа Логан
Страна: США
Год: 1955
Жанр: драма, комедия, военный
В ролях:
Гери Фонда,
Джеймс Кэгни,
Уильям Пауэлл,
Джек Леммон,
Бетси Палмер,
Уорд Бонд,
Филип Кэри,
Ник Эдамс,
Перри Лопес,
Кен Кертис

На дворе 1945 год, Вторая мировая вот-вот закончится, а в это же время в далекой от военных действий части Тихого океана между экзотическими островками плавает маленькое судно-сухогруз. Атмосфера на судне ни к черту. Всю немногочисленную команду третирует капитан-самодур Мортон (Джеймс Кэгни), для которого важно только продвижение по службе и пальма в ведре, подаренная тому самим адмиралом. Зато в любимцах всей команды значится старпом Робертс (Генри Фонда), который мечтает о «настоящем деле», службе на эсминце и по этому поводу постоянно пишущий рапорты о переводе на боевое судно капитану. Впрочем, Мортон эти рапорты никуда не отправляет, придерживая из тщеславных побуждений умелого старпома у себя на судне. Но у других членов команды – лентяя-офицера Фрэнка Пулвера (Джек Леммон), отвечающего за прачечную или корабельного дока (Уильям Пауэлл), смотрящего на жизнь через философские очки – жизнь давно бьет в унылом смирительном ключе. Хотя каждый из них поддерживает правильного бунтаря Робертса в его желании вырваться из этой затхлой посудины.


По заведенной в Голливуде традиции, после успеха прошлогоднего «корабельного фильма» «Восстание Кейна», на следующий год среди оскаровских номинантов успешно всплыл очередной подобный («подобный» только по общему фону) фильм «Мистер Робертс». Здесь, как и в «Кейне» присутствует капитан-самодур. Правда в постановке Дмитрика капитан корабля в исполнении Хамфри Богарта был более многогранен и неоднозначен, в то время, как капитан Мортон/Кэгни прост и открыт в своем скотстве – он менее опасен, но при этом и говнист безальтернативно. Есть в этом фильме также и свое восстание, которое сначала проводит один человек – старпом, пытающийся «вырваться на волю», а затем определенный криминальный шаг совершает уже и вся команда. К тому же свое восстание происходит и внутри персонажа Джека Леммона – трусливого и ленивого офицера, который к финалу таки совершит свою маленькую внутреннюю революцию.


Но все же постановка Джона Форда (начинал съемки, а затем ушел по причине болезни и разногласий с Генри Фондой) и Мервина ЛеРоя подкупает в первую очередь своей комедийной составляющей. Здесь нет какого-то угарного юмора, но постоянно смешные эпизоды – изготовление виски, взрыв тротиловой шашки в прачечной, «знакомство» капитана со своим трусливо-незаметным подчиненным, который на судне служит уже 14 месяцев – веселят изрядно. И, к слову, во всех смешных эпизодах всегда присутствует вдруг вспыхнувшая новая звездочка Голливуда Джек Леммон, который за свою игру совершенно заслуженно получил «Оскара». Стоило Леммону отойти от заунывного амплуа «правильного парня», каким он был в «Это должно случиться с вами», и зритель увидел актера совершенно иного уровня. А ведь Леммон в этом фильме играл с настоящими корифеями актерского цеха – Джеймсом Кэгни, Генри Фондой, Уильямом Пауэллом – и сумел среди них не только не потеряться, но и выглядеть лучшим.


И пара слов о корифеях. По названию фильма очевидно, что главной персоной здесь был персонаж Генри Фонда, который этим фильмом вернулся после 8-летнего простоя в большой метр. Достойное возвращение, надо признать. Да, Фонда чересчур романтично-правильный, но именно такой характер его героя и позволил фильму в ключевой момент перейти из комедии в драму. Ну а роль шута в фильме все равно отдавалась Леммону. А вот от Джеймса Кэгни ожидалось большего, хотя тут, скорее, вопросы к сценаристам, которые прописали капитана Мортона однобоким простецким говнюком. Да и самого Кэгни было очень мало на экране.


И, наконец, этим фильмом мы прощаемся с Уильямом Пауэллом. Эх, все проходит, прошел и Пауэлл. Отличнейший актер из 30-х, который был гениален в «Моем слуге Годфри», а запомнился поколениям по цинично-веселой эпопее «Тонкого человека»… В 55-м Пауэллу было уже 63 года, и в целом, по своей физической форме он мог бы еще вполне играть (актер прожил долгую жизнь и умер в 91 год). Другое дело, что «того Пауэлла» давно уже не было. Даже в этом фильме он играл своего Дока механически, вызывая чувства больше ностальгией по своим прошлым ролям, нежели современным исполнением. Поэтому уход этого некогда замечательного актера на пенсию именно после «Мистера Робертса» можно назвать правильным решением.


P.S. Этот фильм стал одним из первых в карьере средних качеств актрисы Бетси Палмер (играла здесь дамского лейтенанта Энн Жирар). Но в мире кино Палмер памятна по другой роли – психопатической мамаше Памеле Вурхис из «Пятницы 13».
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Мистер Робертс»
всего 14 постеров:
Не виртуозная, но весьма порядочная «морская комедия» с грустинкой, открывшая Голливуду Джека Леммона, приоткрывшая по-новой Генри Фонда и окончательно закрывшая Уильяма Пауэлла.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 2
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева