Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Джейн-катастрофа
Calamity Jane
1953
1 премия
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Марти

Marty
16.11.2017 23:33
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Эрнест Боргнайн)
Лучший режиссер (Делберт Манн)
Лучший адаптированный сценарий
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана (Джо Мэнтелл)
Лучшая женская роль второго плана (Бетси Блэр)
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Режиссер: Делберт Манн
Страна: США
Год: 1955
Жанр: драма, мелодрама
В ролях:
Эрнест Боргнайн,
Бетси Блэр,
Эстер Минчотти,
Аугуста Киолли,
Джо Мэнтелл,
Карел Стил,
Джерри Пэрис,
Джеймс Белл,
Джо Белл,
Джон Берадино

Старый добрый Бронкс «наших» дней. Здесь, в одном из мясных магазинчиков, работает коренастый 34-летний толстячок Марти, который ежедневно выслушивает от покупателей, когда же он наконец-то женится. Об этом твердит и его маманя-итальянка, желающая наконец-то женить своего последнего (холостого) сына хоть на ком-то. Но добродушному парню с внешностью вурдалака с девушками решительно не везет. Но случай знакомит Марти на одном из танцполов со «страшненькой» девушкой Кларой, которую на этих же танцах цинично продинамил парняга, встретившийся с ней «на свидании в слепую». Марти знакомится с расплакавшейся девушкой и вдруг видит, что встретил свою настоящую половинку. И теперь, чтобы эти отношения переросли во что-то большее, Марти предстоит не только понравиться Кларе, но еще и выдержать прессинг своего окружения, живущего в унылых стереотипах.


Интересного триумфатора в 1956-м выбрали киноакадемики. Во-первых, интересна сама тематика. Никакого пафоса, никакой глобальной проблематики, никаких пороков общества… В картине поднята повседневная тема одиночества молодежи, конфликта отцов и детей, а также довлеющих стереотипов в современном (как на 1955 год) обществе. Во-вторых, этот фильм принципиально по-новому показывает современную американскую молодежь. Здесь вообще впервые демонстрируется комплексно молодежная тусовка – танцполы, попойки, знакомства девчушек/парней… Да, подано все очень стерильно, без пошлости и экивоков. Но то, что американский молодняк трахается до свадьбы и не с одним партнером, полунамеком впервые зритель видит именно в «Марти».


В-третьих, «Марти» крайне малобюджетный фильм. Постановка картины (одним из продюсеров выступил, кстати, Берт Ланкастер) составила какие-то 350 тысяч долларов – сущие копейки, как для голливудского фильма середины 50-х. Учитывая, что в прокате фильм собрал в 10 раз больше, на ближайшее десятилетие успех «Марти» в Голливуде вызвал бум на малобюджетные реалистичные постановки. Особенно это актуально было на фоне разрастающегося ТВ-влияния, которое студии-мейджоры Голливуда в 50-е боялись больше всего на свете, и не понимали еще толком, как этому можно противостоять. Кстати, что особо интересно, сам фильм «Марти» родился на основе одноименной… ТВ-постановки, над которой как раз и работал Делберт Манн.


В-четвертых, этот самый Делберт Манн, о котором мы только что упомянули. 35-летний парень получил «Оскар» за свой дебютный фильм – явление крайне редкое в Голливуде. Правда, затем у него в большом метре «не поперло» и «Марти» так и остался главным его достижением в карьере. Но уж лучше стать автором одного хита (да еще и так облюбованного кинокритиками, кроме киноакадемиков, фильм собрал кучу коврижек в виде призов Каннского кинофестиваля, Золотого глобуса и BAFTA), чем всю жизнь клепать среднего уровня «проходняки».


В-пятых, удивительны в этом фильме ведущие исполнители, для которых этот фильм также стал самым ярким прорывом в карьере. Главную роль здесь сыграл Эрнест Боргнайн, которого киномир до этого помнил по омерзительной роли сержанта-садиста в «Отныне и во веки веков». И вот через два года этот актер со 100%-й внешностью мясника играет добродушного малого, которому так не хватает в жизни взаимной любви… Отличное исполнение, которое усилилось как раз за счет контраста внешности и внутреннего содержания. А пассию Боргнайна сыграла Бетси Блэр, для которой эта роль также стала самой яркой в ее карьере. Актриса с интересной внешностью (на «уродину» она точно не походила, да и в жизни долгое время была женой самого Джина Келли) заметных ролей в кино практически не получала по причине своих пристрастий к коммунистическим идеям. В результате Голливуд выкинул из своей обоймы еще одну очень интересную актрису (как и Джуди Холлидэй, например), но в этой редкой интересной роли, именно ее слезы и улыбки смогли из простецкой истории сделать очень трогательное кино. Сильное исполнение и заслуженная номинация на «Оскар».


В-шестых, в-седьмых перечислять уже не буду, думаю, и этого достаточно. Делберт Манн сумел в достаточно простецкую и незамысловатую историю вдохнуть искренность и одновременно вызвать сопереживание за ее основных героев. Ну и «основные герои», в первую очередь, Эрнест Боргнайн и Бетси Блэр вдохнули жизнь в этот фильм, сыграв свои лучшие роли в карьере.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Марти»
всего 11 постеров:
Трогательная история о том, как трудно найти свою любовь в тридцать с гаком лет и еще труднее ее сохранить.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.67
проголосовавших: 3
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева