Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Бродвейская мелодия
The Broadway Melody
1929
1 премия
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Римские каникулы

Roman Holiday
11.07.2017 19:30
Лучшая женская роль (Одри Хепберн)
Лучший сценарий игрового фильма
Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Эдди Альберт)
Лучший режиссер (Уильям Уайлер)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Лучший монтаж
Режиссер: Уильям Уайлер
Страна: США
Год: 1953
Жанр: драма, мелодрама, комедия
В ролях:
Грегори Пек,
Одри Хепберн,
Эдди Альберт,
Хартли Пауэр,
Харкорт Уильямс,
Маргарет Роулингс,
Туллио Карминати,
Паоло Карлини,
Клаудио Эрмели

Топ-событие национального масштаба! Рим с официальным визитом посетила наследница престола какого-то там важного королевства, принцесса Анна! График приемов, встреч, фотографирований, интервью и прочих «визитов вежливости» расписан буквально поминутно. А принцесса-то еще совсем малышка – ей бы повеселиться «по-человечески», а не жить по канонам коронованной особы. В общем, Анна на ночь глядя сбегает из посольства, получив перед этим укол снотворного от доктора, и засыпает прямо на лавочке в вечном городе. Собственно, в таком неприглядном положении принцессу встречает картежник и не самый толковый американский репортер, осевший в Риме, Джо Брэдли. С этого момента двоим предстоит провести очень напряженный день, в котором будут погони, драки и даже поцелуй под луной.


А вот уже и полноценное знакомство с главным ангелочком Голливуда очаровашкой Одри Хепберн. Вообще, актрису мы могли буквально в несколько секундном эпизоде встретить в английской комедии «Банда с Левендер Хилл» 1951 года, но там Одри была просто мимолетной красоткой. А вот старина Уильям Уайлер открыл планете новое звездище с потрясающим актерским талантом. А ведь что делала Одри в этом фильме? Капризничала, удивлялась, наивничала, влюблялась… и влюбляла в себя абсолютно всех зрителей, которые начинали смотреть это великолепное кино. В общем, безапелляционно заслуженный «Оскар».


Концептуально картину можно сравнить с подзабытой нетленкой Фрэнка Капры аж 1934 года «Это случилось однажды ночью» (кстати, изначально Капра и должен был ставить это кино), в котором репортер также из корыстно-тщеславных побуждений проводит какое-то время с именитой особой. Только в 1934 году была дочь миллионера, а в 1953 году стала принцесса неназванной страны. Да и в целом – с какой страны персонаж Хепберн и какой у нее бэкграунд, особо не важен. Идея заключается в пересечении в одной точке при почти нелепых ситуациях двух миров – мира богатого гламура и мира знакомого всем нам нескучного распиздяйства. Кстати, как по мне идея с отображением этого второго мира в лице Грегори Пека, была не самой лучшей. Нет, Грегори – актер экстра-класса. Но к 1953 году у него уже сложился типаж экстра-порядочного героя. Смотреть, как импозантный Грегори играет в карты, всегда на мели, обманывает работодателя, имеет задолженности за квартплату… ну не его это типаж, о чем косвенно свидетельствует и отсутствие Пека среди оскаровских номинантов 1954 года. Хотя к самой игре Грегори претензий нет никаких – это, бесспорно, один из лучших актеров Голливуда 50-х.


И еще одно наблюдение, которое вы точно не прочитаете в других местах об этой ленте. По-сути, именно Уильям Уайлер окончательно добил итальянский неореализм, сняв в столице этого несколько спорного течения, потрясающий по эстетической красоте романтический фильм. Рим – это не только открытый город, в котором живут несчастные похитители велосипедов. Рим – это город-сказка, в котором сбежавшая Золушка-наоборот может повстречать только на один день своего принца-репортера, и потом уже вернуться обратно – но другой, исполненной решимости в продолжении своей «богоизбранной миссии» и набравшейся «жизненного опыта» - в своей золотой дворец. После такой красоты спускаться в дебри реальной жизни уже не хотелось.

 

 

 

 
Постеры к фильму «Римские каникулы»
всего 36 постеров:
Старик Уильям Уайлер снова сумел удивить и поразить. Удивил чудесным фильмом, которому суждено было стать знаковым в мире кино. А поразил открытием Одри Хэпберн – актрисы, которая на ближайшие полтора десятилетия изменит облик Голливуда.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.36
проголосовавших: 11
Комментарии
, 12.07.2017 16:07
О, какие люди появились на сайте - надо как-нибудь пересмотреть!
, 12.07.2017 17:07
ага, классическая классика)
, 12.07.2017 21:47
Очень милое кино, а Пек и Одри одни из любимых моих актёров.
, 19.07.2017 01:27
все тут хороши, потому что молодость, война капут и Рим
Имя

Комментарий


© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева