Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
После тонкого человека
After the Thin Man
1936
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Ловкач

The Card
11.06.2017 23:23
Номинации:
Лучший звук
Режиссер: Роналд Ним
Страна: Великобритания
Год: 1952
Жанр: комедия
В ролях:
Алек Гиннесс,
Глинис Джонс,
Валери Хобсон,
Петула Кларк,
Эдвард Чэпман,
Джордж Дивайн,
Джоан Хиксон,
Фрэнк Петтинджелл,
Гибб МакЛафлин

Со славного XIX века экономику Англии определяли пять городов. В самом крупном из них – Берсли – жил сынок прачки Эдвард Мачин. Парняга скромного происхождения, но очень нескромного настроя и ушлой (почти еврейской) сноровки. Со школьных времен Эдвард не самыми праведными путями шел к успеху, и хотя ему периодически в этом мешали симпатичные женщины, свою экономическую выгоду парень умел находить во всем. Потому что был невероятным ловкачом.


Типичная английская комедия со специфическим юмором, несколько нагроможденным сюжетом и отличной игрой молодого Алека Гиннесса. Роналд Ним, у которого практически с первых работ выработался свой особый юмористический стиль, экранизировал роман Арнольда Беннета. Последний еще в начала ХХ века создал целый цикл романов о центрально-промышленной Англии, в которой и провел свои самые яркие молодые годы. Ним же для своей экранизации выбрал забавного героя с коммерческой жилкой, невероятной наглостью, но одновременно и с чувством меры. Персонаж Гиннесса обманывает в пределах допустимого, но больше он просто изворотлив и находчив. Это не наш Остап Бендер, у которого исключительно мелкоуголовный склад ума. Бендер не вписался во всю советскую систему, потому и мечтает свалить на другую планету в Рио. Но свалить не просто так, а с багажом. Мачин же живет в органичной для него среде, он даже не пытается мигрировать в Канаду/Штаты. Единственная его проблема – это низкое социальное происхождение и отсутствие оборотного капитала, не позволяющие ему развернуться с его то складом ума на полную катушку. А потому часть жизни Мачин тратит именно на такие мелкие жульнические шаги, позволяющие ему карабкаться наверх.


А вот главная проблема постановки Нима – фильм перенасыщен сюжетными деталями, которые часто петляют и уводят зрителя от генеральной линии. Если в самом начале герой Гиннесса показывается как обаятельный жулик, то ближе к середине повествования его персонаж трансформируется в душевно-ответственного дельца. Да и в самом сюжете на первый план начинает выходить любовная тематика с фигурированием сразу трех очень симпатичных актрис. Сначала на авансцену выходит стильная и обаятельная Валери Хобсон, играющая деловую графиню. Потом в повествование вклинивается Глинис Джонс, отлично сыгравшая ушлую учительница по танцам, падкую на деньги. А потом совсем незаметно появляется 20-летняя красотка Петула Кларк, которая к финалу вдруг превращается в основную любовную пассию главгероя. И вроде все актрисы симпатичны, и удачно вписываются в сюжетную канву, но одновременно они же уводят в сторону от изначально заданного авантюрного тона все повествование. В результате, Роналд Ним начал кино об обаятельном жулике, а закончил о веселом бизнесменчике, надевшим фрак и нашедшем свою жену. Не плохо, но могло быть и лучше.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Ловкач»
всего 3 постера:
Сносная английская комедия со специфическим юмором и всегда интересным Алеком Гиннессом в окружении трех местных дам.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.75
проголосовавших: 4
Комментарии
, 14.06.2017 06:06
О, Кларк - как же, помню! В юности, в 40-50-е играла в кино и иногда пела, но по достижении 25-летнего возраста окончательно определилась с профессией и стала всемирно известной эстрадной певицей в 60-е благодаря хиту "Downtown". На волне этого успеха даже вроде пробовала вернуться в кино, сыграв в "Радуге Финиана" вместе с Фредом Астером, но продолжать работу в кино не стала, несмотря на номинацию на "Золотой глобус" и продолжила петь.
, 16.06.2017 15:51
ага, помню Радугу, очччень специфический фильмец)

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева