Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Радуга Финиана
Finian's Rainbow
1968
Как часто вы читаете книги?

Злые и красивые

The Bad and the Beautiful
07.04.2017 22:24
Лучшая женская роль второго плана (Глория Грэм)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)
Номинации:
Лучшая мужская роль (Кирк Дуглас)
Режиссер: Винсент Миннелли
Страна: США
Год: 1952
Жанр: драма, мелодрама
В ролях:
Лана Тернер,
Кирк Дуглас,
Уолтер Пиджон,
Дик Пауэлл,
Бэрри Салливан,
Глория Грэм,
Гилберт Роланд,
Лео Г. Кэррол,
Ванесса Браун,
Пол Стюарт

В кабинете продюсера Гарри Пеббела (Уолтер Пиджон) собирается тройка лучших деятелей киноиндустрии: топ-актриса Джорджия Лоррисон (Лана Тернер), звездный режиссер Фред Эмиэл (Бэрри Салливан) и обладатель Пулитцеровской премии писатель и сценарист Джеймс Ли Бартлоу (Дик Пауэлл). Гарри собрал всю эту звездную компашку неспроста – их общий знакомый кинодеятель Джонатан Шилдс (Кирк Дуглас), пребывающий сейчас в Париже, просит невыполнимого – чтобы эти ребята поучаствовали в его новом проекте. Однако каждый из состоявшихся звезд Голливуда уже дал себе зарок – никогда больше не работать вместе с мерзавцем Шилдсом. Никогда. Потому что у каждого из них – режиссера, актрисы и сценариста есть своя печальная история знакомства с этим человеком.


Самовлюбленные голливудские тусовщики продолжают снимать о «трудностях звездного кинобизнеса», по крайней мере, в начале 50-х эта тема оставалась знаковым трендом. За который еще и обильно выписывали статуэтки. В этот раз Винсент Миннелли решил сделать своеобразный симбиоз двух тем, скрестив недавно выстрелившую «Все о Еве» с «Гражданином Кейном», где от первого фильм была взята очередная подноготная Голливуда, а от второго – одержимый парняга-гений.


Структурно кино построено на трех историях из жизни ушлого и талантливого продюсера Шилдса, который всегда урывал то, что считал для себя нужным. А для зрителя Миннелли предлагает сделать не совсем равноправный выбор – был ли мерзавцем товарищ Шилдс, или напротив, у гениев этических барьеров априори быть не должно? Хотя личные приоритеты самого Миннелли более чем очевидны – делая из персонажа Кирка Дугласа говнюка, он – как и киноакадемики – безмерно упивается таким типом кинодеятеля, возводя его в эталон своей профессии.


По-настоящему гандоном Шилдс выступает только в первой истории, когда он начинал путь наверх вместе со своим корешем-режиссером. Именно в этой истории был настоящий акт предательства, и именно будущая звездная карьера режиссера Фреда Эмиэла меньше всего обязана дружбе с Джонатаном Шилдсом.


Во второй истории Шилдс уже предстает не просто первооткрывателем актрисы-алкоголички с массой фрейдистских комплексов, а настоящим ее попечителем, лишь один уверовавшим в ее данные. Единственная «предъява» к Шилдсу в этой истории – он де не женился на актрисе, а оставил за собой выбор «вольного бабского стрелка». В контексте истории, когда будущая звезда-актриса вообще готова была переспать с продюсером за эпизодическую роль, это выглядит смехотворно.


Наконец, третья история, где на Шилдса вешается чуть ли не убийство… опять же, Миннелли заигрывает несколько топорно со зрителем, буквально кусачками вырывая из него почти судебное обвинение – а кто ту поверхностную бабу-жену гениального сценариста заставлял блядовать с другим? Шилдс ведь только попросил приударить, только попросил…


В общем, в моральном аспекте фильм поставлен ровно так, чтобы сделать из персонажа Кирка Дугласа хорошего парнягу. Дилемма – мерзавец он или нет – лишь видимая. Хотя концептуально у Миннелли в этом направлении видны переигрывания. Герой Дугласа с одной стороны показан эдаким новым гражданином Кейном, успевающим все и везде, и строящим гигантские (и точно не воздушные) замки. А с другой стороны, этот же персонаж эдакая душка, способная часами/неделями проводить рядом со своей новой пассией – режиссером, актрисой, сценаристом. При такой концепции, одного Джонатана Шилдса явно не хватает – вот трое Шилдсов, которые действуют одновременно – было бы в самый раз. И еще один маленький камень в огород Миннелли – в этом фильме нет пересечения персонажей режиссера/актрисы/сценариста между собой по ходу их воспоминаний. По легенде, они все знакомились с Шилдсом в разные периоды его звездного роста, но отсутствие таких пересечений от трех рассказчиков существенно обедняет сюжет.


И пару слов об исполнении. Кино на себе тянет талантище Кирка Дугласа – это бесспорно. Вокруг него идет весь водоворот и он формирует «этический норматив» к своей персоне. Отличное исполнение и заслуженная номинация на «Оскар». Почему в титрах перед Дугласом стоит имя Ланы Тернер, которая была в картине только половину хронометража, я так и не понял. Вот ее персонаж (не исполнение – исполнение на качественном уровне) в фильме понравился меньше всего. Самовлюбленная и бескрайне неблагодарная дура, которая могла оставаться подстилкой, но судьба подарила ей (совершенно незаслуженно) джек-пот.


А самой увлекательной игрой вторых персонажей стала семейная пара сценариста-зазнайки в исполнении Дика Пауэлла и Глории Грэм. Возвращение Пауэлла в большой метр, который когда-то недурственно играл на заре становления мюзиклов 30-х, вышло удачным. Упивающийся собственным величием писатель, знающий себе цену… классное исполнение, как по мне, даже заслуживающее на индивидуальную номинацию. Впрочем, «за Пауэлла» вполне заслуженно статуэтку получила Глория Грэм, шикарно сыгравшую поверхностную жену-манипулятора. Роль фефочки у Глории вышла ровно такой, чтобы со второй попытки наконец-то стать обладательницей «Оскара».

P.S. В кабинете у продюсера Гарри Пеббела, в котором начинается развитие всей этой истории, стоит 5 статуэток «Оскара». И в конечном итоге этот фильм получает ровно 5 «Оскаров». Совпадение и никакой мистики?
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Злые и красивые»
всего 17 постеров:
Тема вроде и заезженная, моральный конфликт в фильме только без очков кажется острым, но режиссура Винсента Миннелли с традиционно шикарной игрой Кирка Дугласа делают этот фильм более чем интересным.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.33
проголосовавших: 6
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева