Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
На линии огня
The Fighting Seabees
1944
Как часто вы читаете книги?

Детективная история

Detective Story
09.03.2017 11:34
Номинации:
Лучшая женская роль (Элинор Паркер)
Лучшая женская роль второго плана (Ли Грант)
Лучший режиссер (Уильям Уайлер)
Лучший адаптированный сценарий
Режиссер: Уильям Уайлер
Страна: США
Год: 1951
Жанр: фильм-нуар, драма, криминал
В ролях:
Кирк Дуглас,
Элинор Паркер,
Уильям Бендикс,
Кэти О’Доннелл,
Джордж Макреди,
Хорас МакМахон,
Глэдис Джордж,
Джозеф Уайзмен,
Ли Грант

Типичный детективный отдел типичного же полицейского участка Нью-Йорка. Полицейские практически без перерыва принимают все новых и новых клиентов – мелких воришек, рецидивистов, богатых жуликов с адвокатами и просто случайных пройдох. Всех их оформляют, с ними беседуют, проводят дознания… И, кстати, о дознаниях. Для детектива первой категории Джеймса МакЛеода все жулье, вне зависимости от величины проступка, одинаково отвратно. И Джеймс с ними не церемонится, при случае, позволяя себе и физическое воздействие. А еще детектив помнит своих старых «клиентов», которые избежали правосудия, в частности, таковым является теневой доктор Карл Шнейдер, на которого у МакЛеода заточен зуб. Вот только и у Шнейдера есть кое-какой компромат – когда-то у него была встреча при особых обстоятельствах с женой-красавицей МакЛеода Мэри…


В 50-е одним из главных трендов в Голливуде стала мода на экранизацию бродвейских пьес. Т.е., не то, чтобы этим в Штатах не занимались ранее – еще как занимались – но именно в 50-е перенос успешных театральных постановок в мир «живых картинок» стал массовым явлением. Во-первых, это гарантировало условно недорогое производство – любая пьеса предполагает минимум интерьерных сцен, гигантских массовок и навороченных спецэффектов. Во-вторых, пьеса выступала своеобразным барометров вкусов у современного зрителя (да-да, 50-е – это еще было то время, когда театр не был исключительно элитарным видом искусства, и пипл в подобные заведения ходил может и реже, чем в пивнушки и боулинг, но все же еще захаживал массово). И, в-третьих, пьесы позволяли частично нивелировать традиционный для Голливуда кризис в цеху киносценаристов.


Все это пространное вступление я написал к тому, что «Детективная история» тоже ставилась по пьесе Сидни Кингсли, который когда-то написал недурственную историю еще одного нуара «Тупик» (одно из первых появлений Хамфри Богарта в фильмах оскаровских категорий).

 

В этот раз Кингси на пару с режиссером картины Уильямом Уайлером подняли тему губительности «бескомпромиссного добра». Главный герой – сумбурный, агрессивный, вспыльчивый, но чертовски справедливый малый Джеймс МакЛеод в исполнении Кирка Дугласа со всеми преступниками работает под жесткую копирку – каждый, кто оказался в полицейском участке, вне зависимости от степени проступка и обстоятельств, асоциальное говно, которое необходимо наказать по-максимуму. Такая себе разновидность нашего Жеглова, только с эмоциональной бомбой внутри. И, вроде бы, такой герой имеет право на существование, пока он не оказывается перед частным случаем – возможности простить и забыть давний проступок своей любимой жене. А это МакЛеод вроде и хочет сделать… но не умеет. И начинается процесс саморазрушения личности, который отлично отображает в замкнутом пространстве Уайлер.


Вообще, игра Кирка Дугласа в этом фильме – это главная изюминка всей постановки. Чем-то его персонаж по эмоциональным всплескам негатива напоминает Стэнли Ковальски в исполнении Марона Брандо из «Трамвая «Желание». И очень удивительно, почему за эту роль Кирк не получает номинации на «Оскар». Симпатяга Элинор Паркер, игравшая жену буйного детектива, была в целом интересна, хотя ее душевно-слезливый персонаж имел меньший диапазон для выражения (тем не менее, номинация на «Оскар» имеется).
А вот все, что качается насыщенного набора второстепенных героев, то в целом они были интересны, но не с какими-то выдающимися изюминками, чтобы выдавать (как той же дебютантке Ли Грант, сыгравшей перепуганную воровку) авансы в виде оскаровских номинаций. Вообще, фон в фильме – суета сует в бурлящем полицейском участке – как раз максимально напоминал театральную постановку. Да и прямолинейные морализаторско-пафосные посылы не пошли картине Уайлера на пользу. Впрочем, в 51-ом эта картина произвела недурственный фурор и собрала отличную критику и зрительскую кассу.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Детективная история»
всего 16 постеров:
Один день из жизни «черно-белого» полицейского, у которого все или хорошее, или плохое. Недурственная работа Уильяма Уайлера, драйв и эмоциональную подпитку которой дает виртуозная игра Кирка Дугласа.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева