Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Одинокие сердца
Lonelyhearts
1958
Как часто вы читаете книги?

Дозор на Рейне

Watch on the Rhine
07.02.2017 12:00
Лучшая мужская роль (Пол Лукас)
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль второго плана (Люсиль Уотсон)
Лучший адаптированный сценарий
Режиссер: Герман Шумлин, Хэл Мор
Страна: США
Год: 1943
Жанр: драма
В ролях:
Бетт Дэвис,
Пол Лукас,
Джордж Кулурис,
Джеральдин Фицджералд,
Люсиль Уотсон,
Бьюла Бонди,
Дональд Вудс,
Генри Дэниелл,
Эрик Робертс

Мексиканско-американскую границу пересекает многочисленное немецкое семейство Мюллеров, которое отправляется на побывку в Вашингтон. Там, в солидном особнячке живет аристократичная бабулька Фанни, которая Саре Мюллер приходится не абы кем, а родной матушкой. Другое дело, что Сару угораздило выйти замуж за ярого антифашиста Курта, и они таким образом вот уже 17 лет скитаются по свету – Австрия, Чехословакия, Польша, Дания, Испания… в общем, везде, где только успели нагадить немецкие нацисты. Но теперь Курт делает передышку и таки добирается с семьей в Вашингтон. Однако и там он находит приключения на свою антифашистскую задницу. В доме Фанни в это же самое время гостит вместе со своей женой румынский барон Тек де Бранкович, который более чем неравнодушен к нацистам, а еще и любит захаживать в немецкое посольство. И хоть дом у бабульки Фанни большой, места там всем явно не хватит…


Конъюнктурно-слабенькая агитка времен разгара Второй мировой, которую поставили вообще два какие-то левых персонажа. Для некоего Германа Шумлина эта работа стала дебютом в полном метре, а всего он снимет аж два фильма. Ну а Хэл Мор и вовсе оператор, которого вдруг занесло в режиссерское со-кресло. Экранизировала пара, кстати, какую-то пьесу, что очень хорошо заметно, так как 95% всех событий в фильме происходят в замкнутых пространствах – комнатах/столовых/кабинетах. Впрочем, главный недостаток фильма не отсутствие экстерьерных съемок, а совершенно беззубый сюжет и чрезмерно-нудный патриотический пафос, который льется без какого-либо дозирования с экрана. Герои в фильме постоянно нравоучают, поучают, добро-вещают и в целом, делают это исключительно тошнотворно. И это все в круговороте событий, где присутствует один поддонок в окружении толпы исключительно порядочных людей.


Впрочем, подобных агиток в годы войны в Голливуде снимали сотнями. Спрос был, равно как был и заказ. Но в историю кинопремии этот фильм вошел как один из самых диких примеров вручения левейшего «Оскара» за лучшую мужскую роль. Статуэтку получил безнадежно серый и неприметный актер Пол Лукас, который ни до, ни после этого фильма ни в одном проекте никогда на себя внимания не обращал. А тут ему вручили «Оскар» за роль пафосного антифашиста, который рассказывает о своих «грандиозных героических планах» по борьбе с нацизмом или первому встречному в поезде, или в присутствии многочисленной семьи. И непременно высокопарным слогом. С обязательным поучениям детям… И вот за это выписывают «Оскар», когда среди номинантов того же 1944 года фигурировал Хамфри Богарт с легендарной «Касабланкой». Дичайший пример, аналогов которому я, честно говоря, не знаю. Ничем не украсила фильм и главная звезда проекта Бетт Дэвис, которой досталась роль «все понимающей» жены антифашиста. Бетт была скучна, как, впрочем, и все остальные персонажи, включая и элегантную старушку Люсиль Уотсон, получившую единственную оскаровскую номинацию в своей карьере за роль дерзко-правильной бабульки Фанни.


P.S. А вот самым интересным в фильме является его название. Но не рассчитывайте увидеть Рейн или хотя бы какой-нибудь завалящий дозор. Это не тот случай, когда название хоть как-то отдаленно связано с содержанием.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Дозор на Рейне»
всего 3 постера:
С какой стороны здесь не посмотри – все ни к черту. А «Оскар» для Пола Лукаса – это и вовсе кощунство и беспрецедентно конъюнктурная халява.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева