Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Пушки острова Наварон
The Guns of Navarone
1961
1 премия
«ОСКАР»
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Похитители велосипедов

Ladri di biciclette
11.05.2016 16:20
Специальная награда за лучший фильм на иностранном языке
Номинации:
Лучший адаптированный сценарий
Режиссер: Витторио Де Сика
Страна: Италия
Год: 1948
Жанр: драма
В ролях:
Ламберто Маджорани,
Энцо Стайола,
Лианелла Карелл,
Джино Сальтамеренда,
Витторио Антонуччи,
Джулио Кьяри,
Елена Алтери,
Карло Якино

В послевоенном Риме славному парню Антонио Рикки наконец-то улыбнулась долгожданная удача. После долгих месяцев ожиданий на бирже труда ему нашли работу расклейщика афиш. Правда, есть одно железобетонное условие получения этой работы – необходимо иметь велосипед. Антонио уверил, что велосипед у него есть, хотя транспортное средство было уже заложено в ломбарде. Но смышлёная жена Антонио продала в тот же ломбард простыни, и велосипед удалось получить обратно. И вот первый день работы, и первое жесткое «попадалово». Велосипед буквально под носом у рабочего человека крадет негодяй, и чтобы сохранить работу, Антонио вместе со своим сынишкой Бруно начинает кропотливые поиски семейной частной собственности. Впереди начинается дорога больших надежд и еще больших разочарований.


Ну а вот, друзья, и тот самый прославленный «гимн неореализма» от создателя «Шушы» Витторио Де Сика. «Похитители велосипедов», бесспорно, кино мощное, фактурное и отрезвляющее. Де Сика через простую, обывательскую историю, которая может показаться вообще мелочной, сумел передать внутренний трагизм одной маленькой семьи и одновременно показать общую социальную картину жизни послевоенных итальянцев. Главный герой несколько лет ждет и ищет работу, но не переступает черту, за которой начинается морально-криминальное разложение личности. Когда он эту работу находит, происходит новый виток борьбы, только уже за справедливость. И вот в этой битве простого правильного, далеко не «героя нашего времени» мужичка происходит одна очень страшная трансформация – у главгероя зарождается мысль, что добиться справедливости (индивидуальной, личной) возможно путем совершения другой несправедливости…


Да, вроде все сюжетно и философски здесь скомпоновано по простецки, но простота как раз и является одной из особенностей неореализма. Никакой зауми здесь нет – все эффекты достигаются путем жизненной колористики, акцентированием внимания на деталях и мелочах, съемок крупным планом совершенно неголливудских физиономий. Кстати, Де Сика вообще в этой картине не использовал профессиональных актеров. Абсолютно все исполнители главных ролей, и в первую очередь Ламберто Маджорани (играл батю Антонио) и Энцо Стайола (сын), подобраны режиссером буквально с улицы. И что удивительно, исполнение у этих ребят отменно получилось. Особенно мне понравился малыш Энцо. Колоритнейший парнишка, отобразивший зеркально этой ролью всю послевоенную шпану Италии.


И все же, закончу крамолой. Вот не считаю «Похитителей велосипедов» одной из величайших картин кинематографа. Это кино исключительно своего времени, кино для бедных (в буквальном смысле, а не духовно), кино для разрушенного войной и потерявшего старые моральные ориентиры общества. Что это означает относительно конкретного фильма? Только то, что его восприятие трансформируется с временем. Для планеты конца 40-х работа Де Сика была глотком воздуха – она рассказывала массам о массах, без прикрас, и с надеждой, что пипл друг друга услышит. Но уже в 50-е в той же Италии снять кино на такой фабуле было невозможно – велосипед перестал быть роскошью и даже средством передвижения. Он просто остался велосипедом. Равно как и картина Де Сика осталась трогательной ретро историей, в которой переживания героев актуальны только в зажатом теми рамками и условностями времени.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Похитители велосипедов»
всего 16 постеров:
Простая история о двух простых людях – папаньке и сыне, которым предстояло прожить непростой день, да и жизнь, похоже, тоже. Классика итальянского неореализма обязательная к просмотру.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.17
проголосовавших: 6
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева