Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Пэйтон Плейс
Peyton Place
1957
Как часто вы читаете книги?

Обнаженный город

The Naked City
05.02.2016 22:47
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучший монтаж
Номинации:
Лучший сценарий игрового фильма
Режиссер: Жюль Дассен
Страна: США
Год: 1948
Жанр: фильм-нуар, триллер, драма, криминал, детектив
В ролях:
Бэрри Фицджералд,
Говард Дафф,
Дороти Харт,
Дон Тейлор,
Фрэнк Конрой,
Тед де Корсия,
Хаус Джеймисон,
Энн Сарджент,
Аделаида Клейн

В Нью-Йорке – гигантском городе с 8 миллионами судеб – происходит жесткое убийство манекенщицы. И теперь достаточно запутанную историю расследует 20-й полицейский участок под водительством прожжённого старика-детектива Дэна Мэлдона и его молодого непоседливого напарника Джимми Халлорана. Ребята опрашивают десятки свидетелей, проходят целые кварталы в поисках зацепок, и кое-что таки находят. А город… город следит за этим расследованием, чтобы после его завершения увлечься новой захватывающей криминальной историей.


Вот он, неореализм по-американски от тогда еще неизвестного режиссера Жюль Дассена. Этот криминальный детектив помимо недурственного сюжета, выделяется еще двумя особенностями. Первая – фильм снят не в павильоне, а реально на улицах и квартирах Нью-Йорка, что для 40-х было полным новаторством. Так еще снимали в те времена в Италии, но точно не в Штатах. Дассен считал, что именно так нужно создавать «правильное кино». Вряд ли можно с режиссером согласиться на 100% и время, к слову, все расставило на свои места (неореализм также быстро сошел на нет, как и зародился – хватило каких-то 5-6 лет), но смешение документального формата с художественным именно в этой картине у Дассена получилось. Массовка на улицах здесь самая взаправдашняя. Правда, в финальной развязке она вела себя, скажем так, не совсем адекватно – люди массово помогали полиции, гнались толпой за преступником, активно окружали каждую полицейскую машину… В общем, люди с улицы ведут себя не всегда перед камерой именно так, как они вели бы себя без оной.


Второй важный момент в фильме – это почти поголовное участие в проекте практически безвестных актеров или любителей. За исключением узнаваемого Бэрри Фицджеральда («Оскар» и одновременно номинация за одну и ту же роль в «Идти своим путем») «кассовых» лиц здесь нет. Но Дассен сумел так подогнать сюда народ, что практически каждый актер здесь оказался чертовски интересным, будь то врунишка-подозреваемый, или его девушка-красотка, или молодой ретивый напарник-полицейский персонажа Фицджеральда… Очень живая и колоритная компания собралась. Ну и отметим закадровый текст, который не столько передает «непонятки» с домыслами и рассуждениями персонажей картины, сколько создает особый ритм жизни Нью-Йорка. Город здесь выступает не просто фоном – это один из центральных персонажей всей этой истории. Такого ритмично-урбанистического нуара ранее видеть точно не приходилось.

P.S. Как по мне, то это лучшая роль Бэрри Фицджеральда в его карьере. Такой себе нагловато-всезнающий прототип лейтенанта Коломбо.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Обнаженный город»
всего 7 постеров:
Приятно-необычный нуар, генерирующий исключительно интерес во время всего просмотра.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева