Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Небо – это граница
The Sky's the Limit
1943
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Бумеранг!

Boomerang!
20.11.2015 17:52
Номинации:
Лучший адаптированный сценарий
Режиссер: Элиа Казан
Страна: США
Год: 1947
Жанр: фильм-нуар, драма, криминал
В ролях:
Дэна Эндрюс,
Джейн Уайтт,
Ли Дж. Кобб,
Кара Уильямс,
Артур Кеннеди,
Сэм Ливин,
Тейлор Холмс,
Роберт Кит,
Эд Бегли,
Филип Кулидж

Старый добрый Коннектикут и типично-умиротворенный городок штата. Здесь, где живут по соседству хорошие и плохие люди (но намного больше хороших, конечно же) происходит вызвавшее шок всего штата убийство. Неизвестный поддонок застрелил в упор местного святого отца Ламберта, который в городе пользовался непререкаемым авторитетом. Свидетелей преступления – почти толпа, но все видели лишь мужчину в пальто и фетровой шляпе «характерной внешности». За дело, под давлением общественности, приступает местная полиция и окружной прокурор Генри Харви. Все на взводе, пресса откровенно высмеивает руководство города и полицию, на носу выборы… и вдруг подозреваемого, да еще и с железобетонными уликами таки находят. Но парень, которому светит большое политическое будущее, и который должен выступать обвинителем задержанного – прокурор Харви – вдруг начинает поддаваться сомнениям в виновности подозреваемого…


Перед звездно-оскаровским «Джентльменским соглашением», которое дало мировую известность Элиа Казану, режиссер сваял еще один знатный фильм, который, собственно, и вывел этнического грека в пул топ-режиссеров Голливуда. «Бумеранг!» по своей генеральной сюжетной идее очень здорово напоминает дебютную голливудскую постановку Фрица Ланга 1936 года «Ярость». Суть у картин одна и та же – судебная ошибка, которая проводится властями под влиянием толпы. Только если у Ланга главным «виновником торжества» выступал оклеветанный подозреваемый в исполнении Спенсера Трэйси, то у Казана это место достается респектабельному прокурору (играет Дэна Эндрюс, который, к слову, в большом кино засветился тоже ролью жертвы линчевания в «Случае в Окс-Боу»). Казан поднял достаточно болезненные для Штатов темы: политическая коррупция, «допросы с пристрастием» в полиции, травля прессы, давление и сумасшествие толпы (особенно остро это ощущалось на волне зарождающегося маккартизма) и право личности против мнения общественности.
- Стоит ли жизнь одного человека больше, чем жизнь общества? – спрашивает политический делец главгероя.
- Да, Мак, стоит – отвечает Генри.


Этот короткий диалог – сермяжная суть всей картины Казана. Для режиссера в фильме важно было не найти убийцу очень хорошего человека, а не допустить судебной ошибки и не наказать невиновного. Хотя сама детективная составляющая в фильме на высоком уровне. Казан использовал такой себе псевдодокументальный стиль, где первое место отводилось не эстетско-вычурной форме игре актеров (все актеры на втором плане специально взяты с улицы, чтобы показать максимальную достоверность происходящего), а скрупулезно-визуальной реалистичности происходящего.


И коротко по актерскому составу. Прокурорское исполнение от Дэна Эндрюса наравне с игрой детектива в «Лоре», пожалуй, лучшее в карьере этого актера в звездные для него 40-е годы. Есть некоторая романтичная переигровка в образе – создалось впечатление, что Эндрюс решает вопрос «подсудимого» как какое-то рядовое явление в его прокурорской практике, но это уже несущественные детали. Убедителен Ли Джей Кобб в роли местного главкопа (как по мне, самое сильное исполнение в фильме). Сцены с непрекращающимся двухсуточным допросом – это завуалированная практика полицейских пыток, и актер здесь был явно в своей тарелке. Одну из первых ярких ролей в кинематографе отыграл и будущий пятикратный оскаровский номинант Артур Кеннеди, изображая экзальтированного подсудимого. Наконец, одну из своих лучших ролей сыграла особо не звездная (и вскоре вообще «выкинутая» из киноэкранов маккартистами за подозрения в симпатиях к левым) Кара Уильмс, интересно изобразившая в этом фильме почти идеальную жену прокурора.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Бумеранг!»
всего 10 постеров:
Сильная судебная драма с интересом обличающая специфику политического правосудия США и принесшая Элиа Казану настоящую известность.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева