Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Актриса
The Actress
1953
Как часто вы читаете книги?

Двойная жизнь

A Double Life
05.11.2015 22:02
Лучшая мужская роль (Рональд Колман)
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Номинации:
Лучший режиссер (Джордж Кьюкор)
Лучший оригинальный сценарий
Режиссер: Джордж Кьюкор
Страна: США
Год: 1947
Жанр: фильм-нуар, драма, криминал
В ролях:
Рональд Колман,
Синье Хассо,
Эдмонд О’Брайен,
Шелли Уинтерс,
Рэй Коллинз,
Филип Лоб,
Миллард Митчелл,
Джо Сойер,
Чарльз Ла Торре,
Уит Бисселл

Бродвейский «актер со стажем» Энтони Джон, чья громкая театральная слава соответствует его таланту, берется за новый вызов в своей карьере – начинает играть шекспировского Отелло. Успех феноменален, публика массово идет на игру Энтони, пьеса не сходит с подмостков вот уже несколько лет подряд… вот только главный персонаж все больше врастает в свою роль, и уже не очень адекватно отличает реальность от театральной жизни. И где-то там, в стороне от большой сцены, никому неизвестной официантке предстоит сыграть роль Дездемоны…


Хм. Старина Джордж Кьюкор попытался зайти «в логово Лоуренса Оливье», подвинув цепкого британца с его проторенной шекспировской стези. Впрочем, никто с Оливье в «прямом столкновении» в плане постановок-экранизаций нетленок Шекспира в 40-50-х в принципе конкурировать не мог, хотя бы потому, что Лоуренс был гением в соотношении 2 в 1 (и играл лучше всех, и сам же ставил). Зато Кьюкор попытался оригинально интерпретировать одну из известнейших пьес Шекспира, скрестив нуар с психологическим триллером и, собственно, самой классикой.


Как это вышло на деле? Скажем так, точно не блестяще. По сути, Кьюкор создал очередную разновидность оды самовлюбленным работникам киноиндустрии в стиле «Звезда родилась», за что, собственно, киноакадемики так высоко и оценили фильм, в частности отдав главного слона завязывавшему с кинематографом Рональду Колману. Хотя Колман в роли тронувшегося умом актера отыграл сильно, тут уж без вопросов. Далеко не поклонник талантов этого скучноватого актера, но персонаж экзальтированного Энтони/Отелло у него вышел качественно. Другое дело, что даже несмотря на оригинальный сценарий самого фильма, хорошее знание Кьюкором внутренней кухни театральных подмостков и «по-станиславскому» исполнение от Колмана, кино вышло чертовски предсказуемым. Дездемону, даже если та не знакома с творчеством Шексипра, обязательно «замочат», а Отелло будет самонаказан.


Кроме Колмана я бы отметил еще игру молоденькой Шелли Уинтерс, которая как раз и сыграла официантку/Дездемону очень легкого и одновременно эротичного поведения. Уже в этом фильме чувствуется потенциал актрисы, которая в будущем получит два «Оскара». Глупенькая, эротичная, доступная… хорошая игра.


Ну а в целом, работа Кьюкора хоть и переоценена в 1948 киноакадемиками (и выдвижение режиссера на главную статуэтку, и оная для самого Колмана, которая как по мне выдана «по совокупности за все былое»), все же вызывает интерес и достойна того, чтобы ознакомиться. Как для нуара, очень специфическое и во многом необычное кино.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Двойная жизнь»
всего 19 постеров:
«Молилась ли ты на ночь, Дездемона?» Но ответ ведь не принципиален, девка будет убита, а мавр расстроен. В общем, не плохо.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.5
проголосовавших: 2
Комментарии
Имя

Комментарий


© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева