Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Доктор Джекилл и мистер Хайд
Dr. Jekyll and Mr. Hyde
1931
1 премия
«ОСКАР»
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Украденная жизнь

A Stolen Life
11.09.2015 14:27
Номинации:
Лучшие спецэффекты
Режиссер: Кёртис Бернхардт
Страна: США
Год: 1946
Жанр: драма
В ролях:
Бетт Дэвис,
Гленн Форд,
Дэйн Кларк,
Уолтер Бреннан,
Чарльз Рагглз,
Брюс Беннетт,
Пегги Надсен,
Эстер Дэйл,
Клара Блэндик,
Джоан Винфилд

Как-то душевная художница Кейт отправилась к своему дяденьке на остров, находящийся недалеко от побережья Массачусетса. А перевозчиком выступил местный сотрудник маяка Билл Эмерсон. Романтический флирт, встречи под луной и на побережье океана, общие планы на завтра… в общем, двое влюбились. И все было бы у этой пары хорошо, если бы не покойная мама Кейт, умудрившаяся родить когда-то близнецов. А вот сестра-близняшка Патрисия оказывается той еще стервочкой. Первым делом, более энергичная сестренка, отбила у Кейт паренька. А вторым – состоялась свадьба Пат и Билла. А вот художница все грустит и грустит, ожидая у моря погоды. И погода на море обязательно случится такой, что перевернет все с ног на голову.


В 1946-ом голливудских постановщиков как-то дружно переклинило на однотипные по фабуле фильмы. Помимо моды на картины с примесью психоанализа, в прокате почти одновременно появились два фильма о девушках-близнецах, одна из которых была божьим одуванчиком, а вторая – крайне омерзительным созданием. Речь идет о «Темном зеркале» Роберта Сьодмака и данной постановке Кёртиса Бернхарда. Разница у фильмов только в жанровой подводке. Сьодмак поставил что-то среднее между триллером, детективом и нуаром, и не смотря на общую наивность сюжета, фильм смотреть было интересно. А вот Бернхард скатился до скучноватой любовной драмы, вялый сюжет которой вытянула как всегда безупречная игра Бетт Дэвис. Собственно, Бетт – это единственная причина, почему этот фильм все же следует посмотреть.


На серьезном уровне рассуждать, что двух близнецов могут жестко не различать близкие люди, по меньшей мере, глупо. Здесь, скорее, стоит вести речь о том, что технические возможности монтажа подарили новый тренд, который тут же захотелось использовать в кино – «удваивать» одного хорошего актера, который уже играл сам против себя. Оливия Де Хэвилленд против Оливии Де Хэвилленд, как в «Темном зеркале», или Бетт Дэвис против Бетт Дэвис, как в данной постановке. Сейчас это видится вчерашним днем, а тогда – во вчерашнем дне – это был технический писк моды. Но вот что касается сюжетной канвы… Бернхард сделал какой-то чертовски медленный и местами откровенно нудный фильм. К тому же предсказуемость повествования здесь просто зашкаливает. Что произойдет за чем, и как это закончится, угадывается за 20 минут до самого события. Непонятен мне также введенный в сюжет персонаж истеричного «пролетарского художника» в исполнении некоего Дэйна Кларка. Какая смысловая нагрузка этого героя, на которого отводится уйма времени, черт поймешь. Необычно бледным вышел и герой старины Уолтера Бреннана (играл частично фриканутого коллекционера корабликов в бутылках).


А вот страшненькая Бетт Дэвис чувствовала себя в своей тарелке. У нее отлично получилось создать и образ лузера-страдалицы Кейт, и стервозной сестрички Пет. А в финале Бетт своей игрой и вовсе сумела растрогать. Индивидуальных номинаций на «Оскар» за такие роли в Голливуде уже не давали – подобные любовные истории без фиги в кармане остались в 30-х – но вот сама Дэвис отщелкала самостоятельно всю драматургию в фильме без особого напряжения. Талантливая бабенка, тут уж без спора… Ну и отметим одно из первых появлений на большом экране Гленна Форда (играл не разбирающегося в близнецах жениха/мужа/рогоносца/любимого). Особого впечатления его плебейская физиономия не вызвала, но на фоне более старшей Бетт Дэвис актер не потерялся, что уже можно занести ему в актив.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Украденная жизнь»
всего 11 постеров:
Бедная овечка-рисовальщица так любила, так любила… А потом появилась сучка-близняшка и все напорола. Овечку и сучку отменно отыграла Бетт Дэвис. Все остальное в фильме гораздо хуже.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева