Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Лондонский Ллойдс
Lloyd's of London
1936
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Рим, открытый город

Roma, città aperta
28.08.2015 15:52
Номинации:
Лучший адаптированный сценарий
Режиссер: Роберто Росселлини
Страна: Италия
Год: 1945
Жанр: драма, военный
В ролях:
Альдо Фабрици,
Анна Маньяни,
Марчелло Пальеро,
Вито Анникьярико,
Нандо Бруно,
Харри Файст,
Джованна Галлетти,
Франческо Гранжаке,
Эдуардо Пассарелли

Рим образца 1944 года. В городе зверствует гестапо, отлавливая коммунистов и просто всех остальных, кто противится немецкому диктату. Но одновременно вечный город живет и своей жизнью – влюбляется, мечтает, планирует свое завтра. И сопротивляется злу.


Если, друзья, вы раньше не встречали киношно-понтового слова «неореализм», то сразу вас сориентирую – мы попали на образчик этого течения, наиболее ярко выразившийся именно в итальянской школе кино. Молодой Роберто Росселлини взялся за постановку фильма сразу же, как Рим освободили (хотя почему «освободили»? – Италия воевала на стороне Германии) американцы. А затем эти же американцы, только уже в далеком Голливуде, засунули первый итальянский фильм в основную программу «Оскара». И причина тому не только актуальная после войны антинацистская тематика ленты. Росселлини снял необычный по форме и чертовски мощный по отдельным мизансценам фильм. А ведь итальянец приступал к съемкам вообще не имея толком готового сценария. История клепалась по принципу «продолжение придумаем по ходу съемок завтра». И этот рваный и совершенно несбалансированный сюжет выпирает по мере поглощения ленты.


В постановке нет ярко выраженного главного героя, равно как и нет генеральной тематики. В «Риме» и Риме мы видим самых разных людей – священника, подпольщика, мать-одиночку, пацана, майора гестапо, проститутку-осведомителя и массу других персонажей, которые объединены одним общим состоянием – они все несчастны и все не сдаются. И каждый из них свое подавленное состояние убивает по-разному – кто-то топит его в бутылке, кто-то в насилии над другими, кто-то в сопротивлении этому насилию через физические муки… но никто не сдается, никто не делает уступок. И вот в этом Росселлини и достигает эффект максимального трагизма.


Вообще, итальянец мастер коротких и очень жестоких мизансцен, которыми режиссер бьет зрителя поддых. Сцена, в которой персонаж Анны Маньяни бежит за своим арестованным женихом-подпольщиком, а ее убивают короткой очередью в спину и уже к убитой матери бежит ее сын, выражает ублюдочность войны больше, чем все голливудские антивоенные постановки 40-х вместе взятые. Коротко, несправедливо и бессмысленно автоматной очередью оборвали жизнь красивой женщины… просто так. Играет Росселлини мощно и с контрастами. Садист-гестаповец из пыточной выходит сразу же в мир красивых женщин, музыки и алкоголя. Все по соседству. И этот дикий контраст на войне естественен…


Именно полудокументальная манера съемок с фиксацией самых маленьких деталей (чаще, крайне неприглядных – грязь, облупленные сцены, угловатые движения людей) и вызывает максимальный эффект восприятия всего трагизма на экране. Никакой художественной показушности, никакого «светлого завтра», все по-настоящему, где самого привлекательного героя могут убить в середине, а о существовании кодекса Хэйса нацистских преступников не предупредили. Даже если расстрельная команда стреляет дружно мимо, найдется тот, кто сделает все «неореалистично» одним выстрелом в затылок. Вот в этой бескомпромиссной правдивости и заключается главная сила постановки Росселлини.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Рим, открытый город»
всего 14 постеров:
Не смотря на каламбурный сюжет, это очень сильное кино. Быть может, Росселлини немного и лукавил – в фильме нет ни одного итальянца-фашиста с отрицательным бэкграундом – но кино у него получилось мощным и настоящим.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.75
проголосовавших: 4
Комментарии
, 28.08.2015 16:12
О, знакома с этим фильмов - правда ни в США ни в остальном мире кроме Италии неореализм особой популярности так и не сыщет.
, 28.08.2015 16:48
не совсем так... Италия будет лидером этого течения, бесспорно, и главная причина - эта страна окажется наиболее пострадавшей в Европе от войны (после Германии, конечно, но там вообще не до кино было), а потому и тема симбиоза художественного и реалистичного на Аппенинах особо хорошо шла. Но свои представители этого течения были и во Франции, и даже в Штатах (тот же ранний Казан, например)
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева