Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Чемпион
Champion
1949
1 премия
«ОСКАР»
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Темное зеркало

The Dark Mirror
21.08.2015 20:00
Номинации:
Лучший сюжет
Режиссер: Роберт Сьодмак
Страна: США
Год: 1946
Жанр: фильм-нуар, триллер, драма, криминал
В ролях:
Оливия Де Хэвилленд,
Лью Эйрз,
Томас Митчелл,
Ричард Лонг,
Чарльз Эванс,
Гарри Оуэн,
Лела Блисс,
Лестер Аллен,
Джин Андрен,
Родни Белл

В городе убивают известного врача. Но подозреваемый убийца в образе миловидной сотрудницы аптеки прожженным детективом Стивенсоном найден очень быстро. Итак, в главные подозреваемые выходит девушка Терри. Однако вскоре полицейский сталкивается с первой незадачей – у девчушки существует многослойное надежнейшее алиби. С одной стороны, есть набор свидетелей, которые видели подозреваемую непосредственно возле места убийства, а с другой – еще большее количество свидетелей утверждают, что красотка была совершенно в других местах. И тут всплывает вторая незадача – у Терри есть сестра-близнец Рут. И обе девушки совершенно не желают «палиться» перед судебной системой. В результате, обе, за недостатком улик, оказываются на свободе… вот только одна из них, похоже таки кокнула врача. Изучить этот случай берется психиатр Скотт Эллиотт.


Очередной нуар от Роберта Сьодмака, который во второй половине 40-х как раз и начал активно феерить в данном жанре. Правда, особо феерическим «Темное зеркало» назвать не получится. Фильм интересен сам по себе тематикой – близняшки, одна из которых супер плоха, а вторая ангел – и талантливым исполнением от Оливии Де Хэвилленд. Но вот общая подача сюжета, который хоть и интересен по задумке, отдает мощным наивняком. Тема невозможности на профессиональном уровне определить, кто есть кто… ну это даже для 1946 года смешно. Угадывается и поворотная линия сюжета, особенно чертовски предсказуемая концовка. Наконец, Сьодмак вместе со сценаристами запихнули в фильм новомодную тему фрейдовского психоанализа, которую уже успели залузать в хичкоковском «Завороженном» и британской «Седьмой вуали» от Комптона Беннетта. В этой «линейке» Сьодмак не предложил абсолютно ничего нового, более того, его фильм в плане сюжетной стройности изысканностью не отличался.


Зато в «Темном зеркале» хорошо исполнение. Де Хэвилленд получила возможность сыграть саму себя в двух ипостасях, и в этом она преуспела. Актриса-то талантлива. И скажу, что было интересно попеременно гадать, кто есть кто в данный момент на экране (хотя Сьодмак в этом плане поступал часто шаблонно – «хорошенькая» была чаще в белом, «плохишка» в черном – но были и исключения). Понравился (впрочем, как и всегда) Томас Митчелл. Постарел после войны, погрузнел, брови стали еще больше обычного… но чертовски интересный колоритный актер. Голливуд 30-40-х много приобрел, имея такой «патрон в обойме» в качестве актуально-характерного актера второго плана. Митчелл и Бреннан – пожалуй, двое лучших «на вторых ролях» той эпохи. А вот Лью Эйрз (играл психоаналитика) выглядел так себе. Такой себе, серый червь эпохи костюмов и фетровых шляп, в которых влюблялись разве что за статус (доктор же), а скорее, по инерции. Без изюминки актер, что и показала его дальнейшая особо безвестная карьера.

 

 

 

 
Постеры к фильму «Темное зеркало»
всего 5 постеров:
Оливия Де Хэвилленд наносит двойной удар. Вот тут она хороша, а тут – озабоченная детскими комплексами коварная убийца. Не бог весть что, но для ознакомления точно годится.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.67
проголосовавших: 3
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева