Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Сахара
Sahara
1943
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Дети райка

Les enfants du paradis
16.08.2015 13:43
Номинации:
Лучший оригинальный сценарий
Режиссер: Марсель Карне
Страна: Франция
Год: 1945
Жанр: драма, мелодрама
В ролях:
Арлетти,
Жан-Луи Барро,
Пьер Брассёр,
Пьер Ренуар,
Мария Казарес,
Марсель Эрран,
Гастон Модо,
Фабьен Лорис,
Марсель Перес,
Пало,
Этьен Декру

Старый добрый Париж где-то эдак 20-х годов XIX века, в котором есть все, но больше всего – самых невероятных любовных историй. Ним-неудачник Батист, которого даже папаня-театрал стесняется за его «бездарность», встречает во время своего уличного выступления девушку с богатой прошлой историей Гаранс. Встречает и возвышенно-чисто влюбляется. Вот только за Гаранс ухлестывает не только романтичный ним, но и сценарист-бандит Ласенер, будущий великий актер и такой же великий бабник Фредерик Леметр, а также самовлюбленный граф Эдуард де Монтрер. А на другом фланге уже в Батиста безумно влюблена скромная театралка Натали. И всех их объединяет одно – общее любовное несчастье (за исключением разве что Фредерика Леметра, которому особо не принципиально, кого сношать).


Спасибо киноакадемикам, что включили фильм Марселя Карне, снятый еще во время немецкой оккупации Франции, в оскаровские номинанты 1947 года. Так у нас появилась возможность ознакомиться, по оценкам 600 французским кинокритиков, с «лучшим фильмом Франции всех времен». Согласитесь, даже если это не совсем так, формулировка данная фильму в конце XX века, заставляет присмотреться к этой работе внимательнее.


В первую очередь двухсерийная постановка (фильм идет более 3 часов и разбит на 2 части) поражает своим невероятно закрученным и при этом органично выверенным сюжетом. Это уже всецело заслуга ведущего (тех времен) французского драматурга Жака Превера. Сюжетно «Дети райка» (раёк – это театральная галерка, на которой собирается самая бедная публика) построены на миниисториях целого набора героев, которые постоянно друг с другом сюжетно пересекаются. И в этом водовороте событий, тема любви Батиста к Гаранс является только условно центральной. Просто Батист во всей этой любовной клоаке самый чистый (хотя чистота эта с учетом его будущего «багажа» во второй серии, становится уже с запашком), а Гаранс сама к тому особо не стремясь, всю свою жизнь оставалась объектом желания (и далеко не только платонического) мужчин. Но другие персонажи всей этой пестрой истории оставались равноценными участниками одной целой любовной драмы.


Вторая отличительная особенность фильма, которая делает его невероятно запоминающимся – это сюрреалистично подобранные типажи актеров. Признаюсь, абсолютно всех видел «в деле» впервые. Почти весь актерский состав, подобранный Карне, больше в своей жизни играл на сцене, нежели в кино. И этот факт, кстати, поставил работу режиссера где-то на тонкой грани между театральной постановкой и, собственно, кинолентой. Но образ персонажей… Это нечто. Арлетти сыгравшая Гаранс. Она вроде и не красавица, более того, актрисе в 45-ом было уж 47 лет! (В Голливуде в те годы актрисы в таком возрасте вообще с карьерой завязывали). Но есть в ней такой шарм, что с охотцей верится, что именно за такую дамочку и убивались самого разного пошиба мужички.


Необычен и Жан-Луи Барро, сыгравший Батиста/Пьеро. Его профиль, его экзальтированная манера разговора в образе влюбленного параноика… Шикарная игра. Хотя лично мне больше всех понравился Пьер Брассёр игравший актера-развратника Фредерика Леметра. При всех своих грешках, самый жизнеутверждающий и оптимистичный персонаж этой драмы. Да и в целом, актерское исполнение в фильме отменное. При гигантском калейдоскопе действующих лиц, персонажи не размываются. Каждому присуща своя индивидуальная черта и все в картине крутится в унисон.


Эх, не знаком я с творчеством Марселя Карне. Критические языка бают, что он нетленки снимал еще до войны, а вот после «Детей райка» начал сдуваться. Охотно верю. Но только одним этим фильмом Карне сумел показать и доказать, что даже нацистская оккупация не способна задавить таланты. Особенно, когда эти таланты функционируют в рамках великой французской школы кино.

 

 

 

 
Постеры к фильму «Дети райка»
всего 20 постеров:
«Любовь – это так просто», – говорит Гаранс своему влюбленному дурачку. И права. Все кто накручивает себя «чувствами», заканчивает плохо. Быть может, не идеальная, но очень сюжетно необычная и насыщенная история красивой любви.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.67
проголосовавших: 3
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева