Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Частная жизнь Генриха VIII
The Private Life of Henry VIII
1933
1 премия
«ОСКАР»
Как часто вы читаете книги?

Сэди Томпсон

Sadie Thompson
06.08.2015 20:03
Номинации:
Лучшая женская роль (Глория Суонсон)
Лучшая работа оператора
Режиссер: Рауль Уолш
Страна: США
Год: 1928
Жанр: драма
В ролях:
Глория Суонсон,
Лайонел Бэрримор,
Рауль Уолш,
Бланш Фредеричи,
Чарльз Лэйн,
Джеймс А. Маркус,
Уилл Стэнтон,
Чарльз Салливан,
Флоренс Мидгли

На тихоокеанский остров Паго-Паго приплывает корабль с интересной компанией на борту, среди которой выделяется два персонажа. Первый – влиятельный миссионер Альфред Дэвидсон, который может испортить жизнь кому угодно. Второй персонаж – веселая и заводная девчушка Сэди Томпсон, нашедшая себе работу на пароходстве и, собственно, отправляющаяся по месту назначения. Но на судне, который должен отвезти Сэди на работу, объявлен 10-дневный карантин, и теперь это время девушка проводит в компании местных морпехов, один из которых – сержант Тим О’Хара – испытывает к девушке более чем серьезные чувства. Но очень скоро практически для всех на острове начнется ад, который вместе с дождями привез с собой мистер Дэвидсон.


Очень сильная экранизация резонансного романа Сомерсета Моэма, в котором центральной темой стало переплетение антиклерикализма с сексуальным насилием. И скажу, что Рауль Уолш в «черно-белом немом» 1928 году на уровне эмоциональных эффектов добился гораздо большего, чем его последователи, познавшие уже все прелести кинематографического прогресса. По крайней мере, ремейк картины 1953 года от Кёртиса Бернхардта с участием Риты Хэйворт вышел на порядок слабее. И не будь утеряны кульминационные последние 20 минут этого фильма (финал здесь выложен фотографиями), без сомнения эта лента заслужила бы большую оценку.


Эта постановка выделяется в первую очередь экспрессивно-эмоциональным актерским исполнением. Ранее Глорию Суонсон мне довелось видеть лишь в «Сансет бульвар», в котором 51-летняя актриса отыграла (шикарно, надо признать, отыграла) свихнувшуюся экс-звезду немых фильмов. И вот в «Сэди Томпсон» я впервые увидел Суонсон именно в немой ленте и мне с ходу стало понятно, почему она была секс-символом немых, а заодно и самой высокооплачиваемой актрисой в 20-е. Глория была невероятно современной для своего времени, а ее красота выделялась на доминирующем фоне винтажных женщин (примеры той моды – Джанет Гейнор, Норма Ширер или «американское все» Грета Гарбо). Но Суонсон с ее гигантскими красивыми глазами и белоснежной улыбкой была принципиально другой. А еще актриса могла играть практически без сопроводительных титров. Ее преобразование в фильме из независимо-веселой девушки в подавленную религиозной манипуляцией потерянную особу передается зрителю почти органически. И если бы не Джанет Гейнор, отыгравшая в 1927/28 в целом наборе ярких фильмов, первый «Оскар» киноакадемии должен был отдан несомненно Суонсон.


Очень эффектно одержимого миссионера отыграл также 50-летний Лайонел Бэрримор, который чуть ли не впервые замечен мною не в образе злого старика. Хотя зло в фильме Бэрримор генерировал вполне успешно и думаю, именно настолько мастерски сыгранный отрицательный персонаж не позволил всегда ссыкливым киноакадемикам внести Лайонела в список оскаровских номинантов самой первой церемонии. А ведь именно игра Бэрримора в паре с Суонсон и сделала весь богатый эмоциональный окрас постановки. И, наконец, свою последнюю роль в качестве актера здесь отыграл также и сам режиссер Рауль Уолш, которому достался герой-любовник сержант О’Хара. Хорошо, кстати, сыграл. В свои 41 Уолш выглядел вполне себе статным мужиком, а главное, был еще не одноглазым. Но в дальнейшем Рауль Уолш сосредоточился исключительно на режиссуре и ни капли не прогадал.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Сэди Томпсон»
всего 10 постеров:
Отличный образчик позднего немого, наглядно демонстрирующий, что наши предки вполне успешно умели вызывать эмоции и без звуковых рецепторов.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева