Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Сон в летнюю ночь
A Midsummer Night's Dream
1935
2 премии
«ОСКАР»
Как часто вы читаете книги?

Женщина в окне

The Woman in the Window
20.06.2015 22:30
Номинации:
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Режиссер: Фриц Ланг
Страна: США
Год: 1944
Жанр: фильм-нуар, триллер, драма, криминал, детектив
В ролях:
Эдвард Дж. Робинсон,
Джоан Беннетт,
Рэймонд Мэсси,
Эдмунд Бреон,
Дэн Дюрьи,
Томас Э. Джексон,
Дороти Петерсон,
Артур Лофт,
Фрэнк Доусон,
Ирис Адриан

Профессор криминалистики Ричард Уэнли впервые в жизни отправляет жену и детей на отдых одних, и начинает умеренную холостяцкую жизнь. В клубе со своими двумя друзьями – один из которых окружной прокурор – он рассуждает о приключениях, которые не суждено испытать их поколению «перечников за сорок». Но в тот же вечер, после чтения допоздна в библиотеке, Ричард встречает роковую незнакомку, портретом которой неоднократно любовался через стекло в одном из магазинов города. Красотка приглашает профессора к себе домой, и тот, отбросив внутренние «нормативные акты», соглашается. А затем Ричард попадает в переплет, который весь его устоявшийся уклад жизни спускает в тартарары.


А вот это уже настоящий «нуаровский» Фриц Ланг, который, собственно, и запомнился ценителям жанра. Весь предыдущий экспрессионизм Ланга, вроде «Метрополиса» или «М» – это был поиск своей ниши, а «критиканы-эстеты» избрали эти фильмы (нетипичные для своего времени) объектом показушного преклонения. Себя же немец обрел только к середине 40-х, когда стал полноценным конкурентном Хичкока в жанре криминальных триллеров «с моральной загадкой».


По сюжету «Женщина в окне» выступает своеобразным детективом от обратного. Зритель становится свидетелем неожиданного во всех смыслах убийства с очень шаткими основаниями для того, чтобы убийца – добропорядочный профессор, который только защищался – был оправдан на суде. Таким образом, интерес вызывает дальнейший ход расследований, в процессе которого главный герой все больше превращается в загнанного зверька. И Ланг не только вызывает сочувствие к главному пострадавшему (который еще и человека убил), но в очередной раз в своей постановке ставит под сомнение объективность системы правосудия в США.


Фильм интересен деталями. Ланг очень мастерски манипулирует мелкими нюансами – случайные свидетели, забытые вещи, отпечатки следов, совпадение порезов… И все эти детали органично ложатся у режиссера в общий пазл, срабатывая в тот момент, когда главгерою и так паскудно, но он получает еще одну дополнительную порцию депрессняка. Кроме того, сюжетно очень грамотно был разработан ход, согласно которому Ричард Уэнли узнает ход расследования буквально в режиме он-лайн – его друг и является прокурором, который непосредственно занимается этим убийством.


По актерскому исполнению. Хороша все ведущая четверка. От персонажа Эдварда Робинсона, сыгравшего профессора-убийцу, честно говоря, ожидалось больше решимости. Тут уж сказывается устаканившийся образ гангстеров, в которых Робинсон вдоволь наигрался в 30-е. К тому же, как для профессора по криминалистике, на протяжении фильма персонаж Робинсона допускает массу дурацких ошибок, раз за разом приближая себя к самопровалу – то в разговоре с другом-прокурором упомянет деталь убийства, о которой тот не говорил, а в следующий раз на следственном эксперименте пойдет впереди группы следователей к месту преступления. Но в целом Робинсон был весьма убедителен. Образ ботана-интеллигента попавшего в жесткую передрягу у него получился.


Понравился также и долговязый Рэймонд Мэсси, сыгравший прокурора Фрэнка Лалора. Одна из самых запоминающихся ролей этого актера, неизменно выступавшего на вторых ролях. Актеру удалось сыграть роль давнего хорошего друга, который без всяких сомнений перестанет быть этим самым другом, как только перед ним окажется правонарушитель. В фильме есть эпизод, в котором персонаж Мэсси пронзительно смотрит на Робинсона в момент, когда у прокурора промелькнули некоторые сомнения по его давнему дружку… Очень качественный взгляд.


Наконец, еще одна пара – Джоан Беннет и Дэн Дюрьи. Объединил этих актеров в «пару» по той причине, что они вышли на главный план ко второй части фильма, мастерски разыгрывая шантажируемую и шантажиста. Для Джоан Беннет роль роковой красавицы в «Женщине в окне» стала одной из вершин в ее не самой славной карьере. Хорошее исполнение загадочной женщины, которая большую часть фильма вызывает вопрос – ее персонаж жертва или участник интриги? Ну а Дэн Дюрьи именно после этого фильма прочно утвердился в амплуа голливудского негодяя. Роль охранника-шантажиста вышла у него особенно смачной. Негодяй без тормозов, за естественным финалом которого всегда приятно смотреть. Классное исполнение.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Женщина в окне»
всего 15 постеров:
План на вечер. Познакомиться с прекрасной незнакомкой. Отправиться к ней в гости. Выпить. Убить в ее квартире неизвестного. Вывезти в лес труп. И наивно думать, что все обойдется. Не обойдется. У Фрица Ланга так не бывает.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

ХОРРОР 1936
© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева