Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Вокруг света за 80 дней
Around the World in Eighty Days
1956
5 премий
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Диллинджер

Dillinger
06.06.2015 15:23
Номинации:
- Лучший оригинальный сценарий
Режиссер: Макс Носсек
Страна: США
Год: 1945
Жанр: фильм-нуар, драма, криминал, биография
В ролях:
Лоуренс Тирни,
Эдмунд Лоу,
Энн Джеффрис,
Эдуардо Чианнелли,
Марк Лоуренс,
Элиша Кук мл.,
Ральф Льюис,
Эльза Янссен,
Людвиг Штёссель,
Констанс Уорт

Джон Диллинджер – провинциальный жлоб-простофиля впервые попался на ограблении, когда не смог оплатить своей девице в кабаке бокал вина. И за ограбленные семь долларов двадцать центов, Джонни угодил на зону, где встретил прославленного банковского налетчика Спекса Грина. Правда, тот сидел за 70 тысяч. Набравшись умных идей у грабителя, Джонни и сам решает пойти по «наклонной дорожке». После скорой отсидки, Диллинджер организовывает побег своих новых дружков-подельников, и вместе с ними начинает грабить банки. Но негодяи заканчивают одинаково, особенно в стране больших возможностей и правильно соблюдающихся законов…


Джон Диллинджер для американцев – личность не менее легендарная, чем тот же Аль Капоне или парочка Бонни и Клайд. Об этом грабителе банков времен Великой депрессии в кинематографе сняли целую тучу фильмов, но именно постановка некоего Макса Носсека стала самой первой. Да еще и попала в оскаровские номинанты по линии лучшего оригинального сценария. Вот только то, что сваял Носсек, назвать не то что образцовым криминально-гангстерским, но даже просто интересным фильмом, совершенно не получается.


Вот насколько интересна биография самого Диллинджера, настолько же отвратно сценаристы адаптировали ее к кинопостановке. Проблемным в фильме есть буквально все. Мотивации поступков героев, дичайшая показушная наивность во взаимоотношениях в среде криминального мира, схематичность в показе ограблений, и совершенно безумные по глупости диалоги. И это не считая откровенно идиотских сюжетных проколов. Вот, например, трое бандитов в робе совершают побег из тюрьмы… а уже из главного холла пенитенциарного заведения они выбегают… в костюмах. А вот в переполненном вагоне совершается «замена» кондуктора – «поплохевшего» бандита выводит настоящий кондуктор, а возвращается на его место подставной. И, конечно же, никто из пассажиров и бровью не повел, хуле, они ж все – кондукторы – одинаковые…


Носсек поставил откровенно слабую постановку. И это на фоне образчиков жанра, которые массово появлялись еще в начале 30-х, в разгар настоящей эры гангстерских разборок – «Маленький Цезарь», «Враг общества» и т.д. Главная проблема фильма даже не в его детальной аляповатости, сколько в его заказушно-конъюнктурной природе. Нерядовой, с очень увлекательной биографией гангстер Диллинджер в фильме показан откровенно-унылой (да еще и туповатой) гнидой, таким себе гопником, который даже не в состоянии толком распорядиться гигантскими суммами денег, которые он добывал. Кроме того, у Диллинджера в фильме нет никакого альтер эго в виде достойного противника. Изначально авторитетный очкастый вор, очень скоро оказывается тряпкой и трусом, а правоохранительная система и вовсе показана в фильме безлико. В результате вышло, что Диллинджер вроде той кантовской вещи в себе – поддонок априори. Слабо, очень слабо.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Диллинджер»
всего 5 постеров:
Крайне интереснейшая тема была на корню испаскужена слабым сценарием и еще более слабой постановкой. Хотя фильм в прокате, что «называется» порвал – более 4 миллионов кассовых сборов при 200-тысячном бюджете. Но это гордость для давно умерших продюсеров, а для нас – потомков – в этой криминальной истории бонусов не осталось.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева