Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Не могу не петь
Can't Help Singing
1944
Как часто вы читаете книги?

Милдред Пирс

Mildred Pierce
20.05.2015 09:03
- Лучшая женская роль (Джоан Кроуфорд)
Номинации:
- Лучший фильм
- Лучшая женская роль второго плана (Ив Арден)
- Лучшая женская роль второго плана (Энн Блит)
- Лучший адаптированный сценарий
- Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Режиссер: Майкл Кёртиц
Страна: США
Год: 1945
Жанр: фильм-нуар, драма, мелодрама, детектив
В ролях:
Джоан Кроуфорд,
Энн Блит,
Джек Карсон,
Захари Скотт,
Ив Арден,
Брюс Беннетт,
Ли Патрик,
Морони Олсен,
Веда Энн Борг,
Джо Энн Марлоу

В доброй двухэтажной Америке произошло типичное убийство. Одной из подозреваемых является презентабельная дама Милдред Пирс, которая в полицейском участке начинает рассказывать историю как той печальной ночи, так и всего того, что к этой печали привело… А началось все несколько лет назад, когда от Милдред – матери двоих детей – уходит муж, и женщина начинает учиться жить по-новому. Платить по счетам – самой, оплачивать прихоти детей (особенно старшей Виды) – тоже самой. И перво-наперво Милдред с трудом находит работу. Официанткой…


Знатная история, которая в Штатах давно уже стала хрестоматийной. Майкл Кёртиц в 45-ом сделал сразу две хорошие вещи. Первую – это экранизировал очередной ударный роман Джеймса Кейна (автор «Двойной страховки» и «Почтальон всегда звонит дважды»), а вторая – реабилитировал из небытия Джоан Кроуфорд. И первое, и второе у Кёртица вышло хорошо. Вообще, режиссер сделал еще и третью хорошую вещицу – дал зеленую дорогу в большой Голливуд славной Энн Блит, но 17-летняя актриса, шикарно отыгравшая свою первую знаковую роль в кино, так и не смогла стать значимой актрисой. А теперь по порядку.


«Милдред Пирс» - это такая себе жизненная история о сильной женщине, живущей для любимого ребенка, а тот оказывается избалованно-мажорным говном. Если хотите, «Стелла Даллас», только наоборот. А еще «Милдред Пирс» - это история о той же сильной женщине, которая в своей жизни не встретила ни одного настоящего мужчины. Сценаристы пытались поближе к финалу подвести зрителя на мысль, что первый мужик Милдред – биологический папаша ее детей как раз и приближен максимально к такому «настоящему мужчине», но это манипуляция. Персонаж Брюса Беннетта не смог ни свою дочурку воспитать, ни по-мужски уйти, ни дать развода жене, когда он ей нужен был… В общем, то самое первичное говно, с которого вся эта карусель и началась. Для сравнения, от того же главного негодяя в картине – альфонса Монте Берагона (смазливый Захари Скотт с усиками «под Кларка Гейбла») ничего хорошего априори не ожидалось.


Кстати, главгероиня Милдред по своим поступкам оказывается не меньшей сучкой, чем окружающий ее мир «злых мужчин». Например, попытка подставы толстяка-бизнесмена Вилли Фая (не плохое исполнение роли Джека Карсона) в убийстве – это более, чем подлость. Вилли – хамовитый (но при этом, как бизнесмен – крайне удачливый) мужлан, прямолинеен и никогда не скрывает того, что хочет. Однако без него Милдред вряд ли поднялась на ноги, да и свой бизнес тоже бы черта с два удержала. Иными словами, «услугами пользуется», но «черту переступить не может». А когда в критическую минуту появляется угроза посадки ее компаньона – ей на него становится насрать… Все эти рассуждения к тому, что рассусоливать, «ах, какая хорошая барышня эта Милдред, и как же ей не повезло с дочерью»…можно только с экивоком на поговорку «яблоко от яблони падает не далеко». По крайней мере, дочурка Веда никогда и не скрывала, что ее интересует в жизни только бабло и развлечения, а вот мамулька за мнимыми семейными ценностями готова губить чужие жизни.


Теперь по режиссерскому исполнению. Затравка у фильма очень мощная. Изначально ощущается мрачный нуар, с затемненным светом, напряженной музыкой и такими же напряженными ожиданиями печальной развязки (ожидание главной героини в полицейском участке, где внимание акцентируется на громком тиканье часов, шорохе газеты, резком телефонном звонке – один из сильнейших моментов, передающем эту атмосферу)… Но затем пошла женская мелодрама о тяготах, падениях и взлетах «настоящей женщины». И вот в этой «истории воспоминаний» нет ни нуара, ни детектива, а просто история «хорошей мамы» и «дрянной девчушки». И здесь уже на первый план выходит дуэт Джоан Кроуфорд и юной Энн Блитт. Обе справились, обе молодчинки. Кроуфорд после «Гранд Отеля» изредка появлялась в оскаровских фильмах, и каждый раз ее роли были более чем проходные. А потому отхватить «Оскар» в 40 лет – это достижение (по тем временам), к тому же, еще и комплексная заслуга за все предыдущие стенания актрисы. Хороша была и красотка Энн Блитт. Признаюсь, что во время просмотра неоднократно возникало желание ей звиздануть чем-то тяжелым по голове… а это, согласитесь, эмоции, которые смогла сгенерировать молоденькая актриса.


P.S. Глеб Жеглов, уверен, тоже бы не пожалел главную героиню, сказав бы что-то вроде «пусть следит за своими мужиками и не разбрасывает где попало пистолеты».


P.P.S. Хороша фраза от персонажа Джека Карсона, раскрывающая всю суть фильма: «Не делай добра, не получишь зла».
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Милдред Пирс»
всего 13 постеров:
Быть может, самый женский нуар в истории Голливуда. Убийство не ради неразделенной любви, а ради ребятенка… такого в жанре еще не было.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.25
проголосовавших: 4
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева